"Если раньше бронировали, как правило, за три недели, то сейчас в среднем максимум за две", - рассказала в интервью "Российской газете" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. Это первая особенность.
Вторая - смена приоритетов. "В пандемию тоже в какой-то момент людям было не до путешествий, - продолжает Майя. - Но ситуация постепенно раскачалась, потому что многим хотелось просто сменить картинку. Сейчас опасения связаны с другим".
Как поясняет собеседница "РГ", люди понимают, что экономическая ситуация может меняться. И, "возможно, имеет смысл потратить не на поездку, особенно если она стоит недешево, а подкопить и купить что-то необходимое. А в путешествие отправиться на машине".
И здесь исполнительный директор АТОР выходит на третью тенденцию, которая особенно характерна для предстоящего сезона. "Наши аналитики предполагают, - говорит она, - что этим летом наиболее популярны будут поездки на своих автомобилях, но недалеко от дома".
При этом море остается главным магнитом. К нему многие стремятся. И тут сформировалась четвертая тенденция: "Если море будет недоступно из-за транспортных сложностей и отпугивать стоимостью билетов, то люди будут выбираться к водоемам поближе к дому".
Ну и главная, пятая тенденция, по словам Майи Ломидзе, непредсказуемость. "Это, пожалуй, основная характеристика сезона: ситуация в любой момент может измениться в любую сторону".
Таким образом, перед отпуском проанализируйте все эти пять тенденций, названные исполнительным директором АТОР, и только тогда принимайте решение.
Все тексты сюжета "Отдых и туризм в России" читайте здесь.
Полностью интервью с Майей Ломидзе читайте в ближайшем номере "Российская газета - Неделя".