Минобороны обнародовало случай, когда Су-25 благополучно вернулся на аэродром после двух попаданий в его двигатель ракет американских переносных зенитных ракетных комплексов Stinger. Об этом в телевизионном сюжете рассказал штурман авиационной эскадрильи. Было отмечено, что штурмовик является "довольно-таки живучим" в боевых условиях, а также демонстрирует отличную работу на малых и предельно малых высотах.
Когда в середине 1960-х в ОКБ Сухого началось проектирование реактивного штурмовика, особое внимание сразу уделили обеспечению его максимальной живучести. Интересно, что главным конструктором в группе создателей Су-25 стал бывший командир танка Т-34 и один из самых блестящих авиаконструкторов XX века - Олег Сергеевич Самойлович. В немалой степени благодаря его фронтовому опыту удалось создать почти неубиваемый боевой самолет.
Достигли это внедрением целого ряда новаций. Причем впервые в мире. Кабину летчика защитили титановой броней. Все элементы управления многократно продублировали. Топливные баки имели специальные покрытия, исключавшие их возгорание. Два двигателя защищались так, что в случае полного разрушения одного из них второй продолжал работать, обеспечивая штурмовику устойчивый полет.
Су-25 имеет очень мощное вооружение. В корпус встроена двуствольная 30-мм авиационная пушка ГШ-30-2. Под крыльями - десять узлов подвески дополнительного вооружения. Это прежде всего управляемые и неуправляемые ракеты, а также авиабомбы. На штурмовик можно установить 32 вида различного вооружения. Уже в ХХI веке была проведена глубокая модернизация "Грача".
Фактически конструкторам удалось создать штурмовик нового поколения - Су-25СМ3. На самолет установили новое бортовое радиоэлектронное оборудование, причем исключительно отечественной разработки и производства. Это позволило применять более современные ракеты, а также корректируемые авиабомбы.
У штурмовиков появилась возможность поражать не только все типы наземных целей, но даже вести воздушный бой. Практический потолок Су-25СМ3 достиг десяти тысяч метров. Широкий диапазон скоростей - от почти тысячи до ста километров в час без сваливания в штопор и новая система боевого управления сделали штурмовик почти идеальным истребителем дронов. Су-25СМ3 может стремительно выходить в район нахождения вражеских беспилотников, затем, снизив скорость, выходить на, как правило, тихоходные беспилотники и поражать их либо пушечным огнем, либо ракетным.
Модернизированные "Грачи" получили спутниковую навигацию ГЛОНАСС. Как утверждают специалисты, она позволяет задавать определенную точку полета с точностью до десяти метров. Даже в условиях ограниченной видимости штурмовик точно выйдет к обозначенной цели и нанесет свой сокрушительный удар.