Запад, когда накачивал оружием Украину по самое "не хочу", сильно рассчитывал, что это приведет к истощению России. Но этого не произошло. Получилось, что истощаться потихоньку стал сам Запад. Если посмотреть на цифры, которые показывают, сколько было уничтожено техники на Украине в ходе СВО, можно сделать вывод, что собственный арсенал украинской армии закончился еще месяц назад. Это говорит о том, что на Украине находилось оружия гораздо больше, чем это официально заявлялось. Это лишний раз доказывает, что Украину целенаправленно готовили к наступлению на Донбасс. ВСУ должны были снести в короткие сроки всю оборону ДНР и ЛНР и выйти к российским границам. Уровень подготовки украинских войск, находящихся под Донецком и Луганском, для этих целей был достаточно высок. И это нужно признать. Поэтому долгое время донецкий фронт, где в основном воевали подразделения ДНР, оставался практически без движения. Мощная оборона плюс боеспособные и мотивированные подразделения не давали продвинуться войскам ДНР вперед.
У украинских войск на донецком плацдарме была сосредоточена мощная артиллерия, цели были хорошо пристреляны. Поэтому можно было вести огонь с закрытых позиций, была организована хорошая разведка, к тому же они прикрывались "живым щитом", устраивая позиции рядом с жилыми домами и социальными объектами. Российская армия в первые дни спецоперации решала свои задачи. Стратегической задачей был охват территории, создание плацдармов. Одна из главных задач - получить данные, что операция против Донбасса действительно готовилась Украиной и ее западными кураторами, второе - выяснить, что именно готовилось в украинских биолабораториях, а также помешать разработать Украине компоненты ядерного оружия. Поэтому были совершены молниеносные удары под Киев и под Харьков, которые позволили России добыть необходимые сведения. На основании добытых документов мы уже смогли показать, насколько реальными были наши опасения. Когда мы эту информацию озвучивали, то понимали, что страны Запада будут ее игнорировать. Но мы это делали не для них, а для тех стран, которые являются нашими союзниками и партнерами. Это страны Азии, Латинской Америки и Африки. И это принесло свои результаты. Мировая блокада, которую пытались организовать нам в США, у них не получилась.
Если вернуться к тому, что проходило в зоне военной спецоперации, то можно констатировать, что мы там столкнулись, с тактикой "живого щита", поэтому задача была поставлена не в скорости, а в качестве достижения целей. То есть сохранять жизнь гражданским и беречь наших солдат. Мы также столкнулись с тем, что противник при отступлении вел тактику так называемой выжженной земли, то есть наносил массированные удары по тем населенным пунктам, которые покидал. Еще мы столкнулись с тем, что координировали все боевые действия украинских войск офицеры из блока НАТО. Помимо непосредственно управления, они предоставляли разведданные. Плюс включились поставки западной техники и техники советских времен из стран Европы.
Также нюансом этой спецоперации стало применение ВСУ большого количества беспилотников. Они посчитали, что применение множества боевых дронов даст преимущество украинской армии. Есть информация, что на отдельных участках применялась тактика роя беспилотников, когда одновременно при боевых действиях в воздухе находилось до ста дронов. Эту задачу мы тоже успешно решили. Сейчас количество уничтоженных беспилотников ВСУ перевалило за тысячу. И это только сбитые средние и крупные БПЛА.
Во время первой фазы у наших войск также была задача максимально растянуть украинские войска и коммуникации, для того, чтобы они задействовали склады, где у них хранилось вооружение и военная техника. После выявления таких мест по ним моментально наносился удар. Это мешало украинским войскам максимально быстро перебрасывать необходимые резервы на угрожаемые участки. Также методично уничтожалась инфраструктура, которая занималась ремонтом техники и возвращением ее в строй. Благодаря этим ударам украинских военно-промышленный комплекс практически прекратил свое существование. Также были уничтожены почти все склады с горючим и нефтеперерабатывающие заводы. Поняв логистику переброски техники из западной Украины, наши военные стали наносить удары по тяговым электроподстанциям в районах железных дорог. Из-за дефицита ГСМ основным перевозчиком грузов стали электровозы. После наших ударов по подстанциям была практически парализована работа железных дорог. В результате этого комплекса мер украинские войска под Донбассом остались без необходимого количества боеприпасов, вооружений и техники. Когда мы эти задачи выполнили, началась вторая фаза операции - уничтожение блокированных крупных опорных пунктов и освобождение городов. В качестве успешного решения таких задач можно привести Мариуполь, где была заблокирована и в итоге сдалась крупная украинская группировка.
На Донбассе по тем докладам, которые сейчас идут, фронт ломается и сыпется. То есть то огневое подавление, которое сейчас там применяется, дает свои результаты. Мы сейчас применяем тактику так называемых малых котлов. В результате противнику постоянно приходится перебрасывать войска на угрожаемые направления, что сильно изматывает его и без того обескровленные подразделения.
Подготовил Александр Степанов