25.05.2022 01:21
    Поделиться

    Рынок деловых мероприятий начал оживать

    Санкции, введенные против России, обернулись серьезным ударом для туристической отрасли. Уже больше двух месяцев нет авиасообщения с Европой, иностранцы не могут попасть в РФ, а россияне - выехать в страны ЕС. В этих условиях организаторы отменили уже десятки деловых мероприятий.

    Так, по данным Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C, в первом квартале этого года рынок деловых мероприятий уже начинал восстанавливаться после пандемии. Однако санкционный кризис поставил эту тенденцию под серьезный вопрос. Генеральный директор ВНИЦ R&C Дарья Островская отметила, что, по предварительной оценке, около 40% запланированных мероприятий могут находиться под угрозой срыва, а 40% компаний-организаторов прогнозируют отмену или угрозу отмены от 42 до 100% своих мероприятий.

    Однако отрасль уже реагирует на это. Островская отмечает, что событийный рынок России в этом году определяют следующие тенденции: ориентация на внутренний рынок, переориентация на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и ЕАЭС, стратегия устойчивого развития и ESG-принципы как дополнительное конкурентное преимущество в борьбе за деловых туристов и мероприятия. Также будут усиливаться роль отраслевых ассоциаций и необходимость привлечения инвестиций в региональную событийную инфраструктуру.

    При этом в отрасли уже намечается некоторый рост. Так, по данным компании "Ракета", разработчика цифровой платформы для организации командировок, в апреле 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост корпоративных путешествий составил 23%. Также прирост спроса на авиабилеты среди бизнес-путешественников по сравнению с тем же месяцем прошлого года составил 1,15%, а к марту 2022 - 9,2%. Поездами в апреле корпоративные туристы стали пользоваться на 13,8% меньше.

    Также, по данным "Ракеты", в апреле 2022 г. к апрелю 2021-го количество бронирований гостиниц среди этой категории путешественников увеличилось на 2,3%. По сравнению с мартом 2022 года количество бронирований выросло на 5,2%.

    Однако в России деловая жизнь в основном ограничивается крупными городами: чаще всего сотрудников отправляют на мероприятия в Москву, Санкт-Петербург, Казань и Екатеринбург. В то же время остается запрос на зарубежные направления.

    "В целом активность выше, чем год или два назад. Из зарубежных стран сегодня мы наблюдаем поток деловых туристов в страны ЕАЭС и Ближнего Востока. Из европейских государств деловые туристы едут, например, в Италию, Францию, Данию и Германию", - рассказал генеральный директор компании Анатолий Курюмов.

    Поделиться