Какие новые маршруты разрабатываете?
Константин Угаров: В июне 2022 года мы запускаем "единый" билет в Удмуртской Республике от железнодорожного вокзала Ижевска в три города: Воткинск, Глазов и Ува. Планируется внедрить систему "единого" билета в Элисте (Республика Калмыкия), потому что там практически нет железнодорожного сообщения - только через Волгоград, и систему "единого" билета в Вологодской области.
По каким маршрутам предлагаются поездки по "единому" билету в этом году?
Константин Угаров: С прошлого года мы начали достаточно успешно внедрять мультимодальные пассажирские перевозки на основные горнолыжные курорты страны. Это все курорты Приэльбрусья (Азау, Чегет и другие), Домбай, Архыз, Романтик. Также курорт Шерегеш в Кемеровской области. Раньше туристы, следующие на горнолыжные курорты, пользовались только услугами случайного транспорта или заказывали индивидуальный трансфер, что приводило к дополнительным затратам.
С 30 апреля у нас уже шестой год подряд работают мультимодальные перевозки в Абхазию через аэропорт Сочи и через железнодорожный вокзал Адлера.
Также мы обеспечиваем сообщение для курортов Балтийского моря в Калининградской области - Светлогорск, Морское, Янтарный. На этом направлении в основном стыковка через железную дорогу. К поездам у нас идет стыковка автобусного сообщения на точки туристического притяжения. Перевозки занимают минимальное количество времени у людей при минимальных затратах.
Может получиться так, что все "единые" билеты будут выкуплены по конкретному маршруту?
Константин Угаров: "Единые" билеты все быть выкуплены не могут. В случае необходимости мы можем добавить обеспеченность автобусной части. Как пример, Москва - Адлер, будет добавляться пассажирский поезд для увеличения пассажиропотока, мы к нему добавим автобусные рейсы.
Мы говорили с перевозчиками по Шерегешу, если у нас будет, например, пассажиропоток превышать возможности автобусной части, то мы ставим дополнительные автобусы.
Сколько может сэкономить турист, если он покупает "единый" билет, а не отдельно билеты на автобус, на поезд?
Константин Угаров: Мы говорим больше об экономии времени, а не средств. Хотя если, например, мы сравниваем стоимость автобусной перевозки по тем направлениям, где вообще отсутствует общественный транспорт, там экономия в разы. То есть человек вместо такси едет автобусом. Да, может быть, чуть дольше, но дешевле.
Например, у нас билет на автобусную часть стоил 740 рублей от аэропорта Новокузнецка до Шерегеша. В то же время стоимость такси в пик курортного сезона доходила до 10 тысяч рублей, то есть на одного человека придется по 3-3,5 тысячи рублей.
Мы снимаем с человека ту головную боль, которая связана с составлением маршрута поездки, ему не нужно думать о пересадках. У наших маршрутов минимальное время ожидания при пересадке. Работает круглосуточная служба поддержки пассажиров по телефону "горячей линии", работают координаторы непосредственно в местах посадки и пересадки в транспортные средства, есть помощь с размещением багажа, в том числе пассажирам с детьми, пенсионерам и маломобильным гражданам.
Как поменялась стоимость "единого" билета?
Константин Угаров: Билет по стоимости с точки зрения автобусной части не изменился по сравнению с прошлым годом. Изменение цены "единого" билета возможно только за счет изменения тарифа основного участка - авиации либо поезда. Издержки, связанные с техническим обслуживанием автобусной части, растут, но в 2022 году мы не планируем поднимать цены на автобусную часть.
На вашу работу как-то повлияло ограничение полетов?
Константин Угаров: На наши основные маршруты не повлияло, потому что в те регионы самолеты не были отменены и ограничений не было.
Но могу сказать, что май, например, нам показал двукратное увеличение по нашим маршрутам по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.