Для транспортировки нефти была построена железная дорога Уфа - Ишимбаево. Первый товарный поезд с ишимбайских промыслов пришел в Уфу 2 октября 1934 года. В 1935 году Совнарком БАССР принял постановление №392 о строительстве нефтеперегонного завода в Уфе (ныне "Башнефть-УНПЗ"). В 1936 году для его бесперебойного снабжения началось строительство нефтепровода Ишимбаево - Уфа, а к 9 ноября 1937 года в "трубу" закачали уже 9100 тонн углеводородного сырья. 20 июня 1938 года завод дал 117 тонн первого уфимского бензина.
Во время Великой Отечественной войны, когда страна лишилась южных нефтепромыслов, башкирские нефтяники трудились круглосуточно, чтобы обеспечить нужды армии. Старались продлить жизнь старых скважин, искали новые месторождения.
В сентябре 1943 года недалеко от деревни Кинзебулатово в Ишимбайском районе бригада Михаила Голякова пробурила разведочную скважину №5, из которой ударил самый мощный в истории башкирской нефти фонтан. Укрощали его в течение пяти дней. Скважина выбрасывала на поверхность до 6000 тонн нефти в сутки. По словам главного геолога "Башнефтекомбината" Андрея Трофимука, только из одной этой скважины на нефтеперерабатывающие заводы ежедневно отправлялось несколько эшелонов нефти.
26 сентября 1944 года из скважины №100 бригады бурового мастера Андрея Трипольского пошла первая девонская нефть на Туймазинском месторождении. Суточный дебит составил 250 тонн.
В годы войны башкирские нефтяники добыли почти 5,5 млн тонн нефти. Топливом, произведенным в Башкирии, заправляли каждый третий танк и каждый пятый самолет.
Разработка залежей девонской нефти потребовала научно-технического сопровождения. Так в 1947 году в составе производственного объединения "Башнефть" появился "Уфимский нефтяной научно-исследовательский институт», позже переименованный в «БашНИПИнефть".
Расцвет "Башнефти" пришелся на послевоенное время, когда были открыты Серафимовское, Шкаповское, Арланское месторождения, построены Ново-Уфимский НПЗ ("Башнефть-Новойл"), Уфимский завод синтетического спирта (ПАО "Уфаоргсинтез"), Черниковский НПЗ ("Башнефть-Уфанефтехим").
Таким мощным производственным комплексом в октябре 2016 года "Башнефть" вошла в структуру крупнейшей публичной нефтегазовой компании мира - "Роснефть". С тех пор каждый год отмечен новыми достижениями во всех направлениях деятельности.
Вхождение в состав "Роснефти" дает долгосрочный эффект, который проявляется в повышении кооперации производственных площадок, доступе к современным технологиям, улучшении результатов коммерческой деятельности.
Активно развиваются все направления производства. Так, благодаря геологоразведке открываются новые месторождения, а запасы углеводородного сырья увеличиваются. В добыче используются эффективные технологии, например, многостадийный разрыв пласта, позволяющие извлекать нефть из старых месторождений, которых особенно много в Башкирии. Масштабная модернизация единого нефтеперерабатывающего комплекса решает сразу несколько задач: увеличения глубины переработки нефти, выпуска топлива с улучшенными характеристиками стандарта "Евро-5" и "Евро-6", а также фирменных бензинов ATUM-92 и ATUM-95, значительного снижения нагрузки на атмосферный воздух.
Компания ведет социально ответственный бизнес. Только по итогам 2021 года она перечислила в бюджет Башкирии в виде налоговых платежей 15 млрд руб., что на 73% выше уровня 2020 года. Исторически сложилось, что компания "Башнефть" вносит огромную лепту в обеспечение стабильности социально-экономической жизни и повышение благосостояния жителей республики. И этой доброй традиции она не изменяет даже в трудные времена.