А к началу двадцатых и засилью фанерной попсы на телеэкранах Алена Швец, Гречка и другие девочки-тинейджеры уже и "новую искренность" запели под акустические гитары о любви, быте и повседневности, отказавшись в стихах от цинизма, иронии. Попутно отказались от более сложной и умной музыки, опасаясь, что ее кто-то может не понять... Теперь уже новый тренд, во многом начатый Денисом Майдановым и "Пилотом" - на песни, которые учат задумываться, а при этом душевны. Вот и проект "Боцман и Бродяга" Александра Ф. Скляра и Гарика Сукачева возродился именно сейчас. Очень кстати, спустя двадцать семь лет после их самого первого концерта в небольшом клубе в центре Москвы, на Тверской, под акустические гитары и аккордеон...
А теперь столичный зал "Крокус Сити Холл" собрал почти семь тысяч зрителей. Да и на сцене во время презентации второго альбома "Боцмана и Бродяги", получившего лаконичное название "Часть 2", оказался почти аншлаг: гитары, саксофоны, клавиши, контрабас, флейта, аккордеон, ударные импровизационно собранного биг-бэнда. Обозревателю "РГ" вспомнилось, как на запись альбома "На кухне" лидер группы "Ва-Банкъ" Александр Ф. Скляр привел дядю Гришу - музыканта, которого встретил в переходе метро "Пушкинская". И отлично, свежо, почти по рок-н-ролльному получилось. Так вышло и на этот раз.
Скляр и Сукачев сидели в центре сцены с гитарами и по очереди исполняли песни из нового альбома. Вокруг них наигрывали, пританцовывали музыканты (основная стилистика премьеры - романсы, хотя были и вальсы, и то, что называют городским фольклором), создавая удивительную теплую, дружелюбную и искреннюю атмосферу, словно на танцевальной площадке в парке культуры и отдыха 30-х - 70-х годов прошлого века. А скорее - дружеского праздника, где каждый солист поет вроде бы о самом себе, а на самом деле - и обо всех нас.
Начали они с историй: Скляр вспоминал о том, как начинали в 1995-м, а Сукачев рассказывал, что в вечер презентации у его дочери Насти выпускной бал в школе. Вот и "Боцман и Бродяга" тоже выходят в новую жизнь. В зале было многолюдно - в основном те, кому за сорок, кто-то - с детьми. Но подпевали все... Ведь для нового альбома "Боцман и Бродяга. Часть 2", как и для его презентации, артисты выбрали любимые песни советской эстрады ХХ века. Светлые, окрыляющие, те, которые, раз услышав в кино, мы и сами порой поем дома, для души, для хорошего настроения. Некоторые песни, впрочем, подзабыты. И "Боцман и Бродяга" их снова нам возвращали. Был, конечно, и Владимир Высоцкий, из песен которого Сукачев еще прежде сложил целый альбом - "Мой Высоцкий".
Пели и разговаривали. И это зрителям тоже нравилось: отвыкли - другие артисты обычно со сцены острят или спрашивают: "А где же ваши ручки?" А эти двое разговаривали со зрителями. Про балладу "Когда весна придет, не знаю" из "Весны на Заречной улице" Гарик Сукачев, например, сказал: "Она мне напоминает про режиссера Петра Тодоровского, который работал над этим фильмом как кинооператор. А еще в ней можно услышать его гитару..." Вспомнил лидер "Неприкасаемых" и о том, как его, начинающего кинорежиссера, пригласил в гости сам Петр Ефимович. И о ноги Гарика приветливо "терлась черно-белая кошка". Сам не знает, почему. Кто теперь догадается?! Может, чтобы чувствовал себя как дома и ничего не боялся?!
Зрители подпевали и "Трем танкистам", и "Есть по Чуйскому тракту дорога", и хиту из репертуара Леонида Утесова "Привет морскому ветру". Бодрому настроению песни "О, море в Гаграх" и отчаянному - в "Татуировке" Владимира Высоцкого. И песням самого Сукачева: "Дроле", "За окошком месяц май" и "Витьке Фомкину". Ну а самой недавней премьерой оказалась песня "И снова май месяц", сочиненная Александром Ф. Скляром совсем недавно, в пандемию. После нее, кстати, музыканты и задумались о возрождении "Боцмана и Бродяги", хотя на альбоме она поставлена лишь третьей по счету, но, вероятно, - самая важная...
За два часа концерта Сукачев и Скляр спели все песни из "Части 2", несколько - из "Части 1" и даже хит "Кухня" группы "Ва-Банкъ" из 90-х. А попутно вспоминали, рассказывали, как к ним иногда приходили рифмы и образы, как играли словами и почему некоторые песни, как "О, море в Гаграх", им особенно дороги, - уже хотя бы как воспоминание о детстве и счастье. И поэтому даже не скажешь, что это было в первую очередь: выступление, встреча давних друзей или повод снова улыбнуться друг другу и ощутить себя на 27 лет моложе...
После концертов в Москве "Боцман и Бродяга" выступили и в Санкт-Петербурге, а затем отправились в тур по России.