Евгений Евгеньевич, тридцать лет назад вместе с Олегом Леонидовичем Николайчуком, Владимиром Михайловичем Стучебниковым вы создали предприятие по выпуску датчиков давления. Как оно сегодня развивается?
Евгений Бушев: Должен особо сказать - все эти годы мы работали бок о бок, поэтому безумно жалко и обидно, что не успели вместе закончить намеченное. Тем не менее дело, начатое Владимиром Михайловичем, твердо намерены продолжать. В том числе и научные исследования с участием его ученика Савченко Евгения Геннадьевича, защитившего в декабре 2021-го кандидатскую диссертацию.
Также будем развивать другие направления - внедрять новую технику, технологии, увеличивать номенклатуру выпускаемых датчиков. Например, датчиков для расплавов полимеров, освоенных несколько лет назад. Ряд фирм, изготавливающих пластиковые окна, двери, мебель и не только, уже взяли наши датчики для испытаний. Планируем "научить" их также измерять температуру расплавов.
Расширяем номенклатуру дифференциальных датчиков. Прежде мы выпускали их только для газообразных сред, теперь поступили заказы и для жидкостей. Опытные образцы у нас уже в работе.
В связи с прекращением зарубежных поставок отечественные потребители очень ждут от нас датчики вакуума. Мы их изготовили, сертифицируем, готовим к производству.
Также поступили заказы на криогенные датчики, ранее поставляемые из-за рубежа.
По всему чувствуется - вы активно включились в программу импортозамещения?
Евгений Бушев: Не люблю я это слово. Получается, что вся наша продукция — это замещение импорта. Поскольку мы проверяем датчики и устройства других фирм, понимаем, что в них не так, и делаем лучше. Например, в американских датчиках для расплавов полимеров используется ртуть со всеми вытекающими, в том числе опасными последствиями. Мы сделали 500 таких датчиков без ртути и отправили европейским потребителям. Отказов пока нет.
Разработали датчики для измерения давления в нефтяных скважинах. Планировали их поставить в Германию, не получилось. Теперь их доработали и двести десять датчиков готовим к отправке нефтяникам нашей страны. То есть заниматься нам есть чем.
А есть с кем заниматься — коллектив у вас готов к новым реалиям?
Евгений Бушев: Коллектив у нас остался прежний, никто не ушел. Волнения были, скрывать не стану.
Некоторые акционеры даже предлагали продать акции компании, что несомненно привело бы к краху производства. Чтобы не пустить все на самотек, я был просто вынужден занять место руководителя.
Людей мы успокоили, сейчас все вернулось на круги своя. Так, конструкторские разработки по-прежнему проводятся под началом нашего главного конструктора Алашеева Валентина Васильевича.
Руководители города и области нас поддерживают, а это дорогого стоит.
В свое время на Курскую атомную станцию вы поставили почти три тысячи датчиков, которые наверняка работают до сих пор. Сейчас это направление развивается?
Евгений Бушев: Мы полностью готовы к сотрудничеству с атомной энергетикой. У нас разработаны специализированные датчики, накоплен серьезный опыт по их использованию. Дело за малым — определить взаимовыгодные варианты сотрудничества.
В последнее время много говорят о конкурентной борьбе?
Евгений Бушев: Конкуренция сейчас действительно очень сильная. Еще и потому, что если нам для разработки новых изделий требуются годы, то другим приборостроителям, перешедшим на отверточное производство, два-три месяца. Хотя сравнительные испытания показывают - наши датчики точнее, надежнее и долговечнее. Однако в последнее время при выборе датчиков, в том числе при проведении тендеров, основным критерием почему-то выступает стоимость, а не качество.
Евгений Евгеньевич, основа развития - перспективные разработки. У вас для них остается время и средства?
Евгений Бушев: Конечно! Мы освоили 3D-технологию, что позволило нам уменьшить потребление металла при изготовлении датчиков и повысить их точность. Если раньше точность составляла 0,5 процента, то теперь пять и две сотых процента.
Приступили к изготовлению эталонных датчиков, спрос на которые резко повысился, реализуем стенды для испытаний.
Готовим новую серию датчиков с малым энергопотреблением и цифровым выходным сигналом для систем, работающих от автономных источников питания — в степных условиях, например.
"Мидаус" и вся промышленная группа МИДА жила, живет и будет жить?
Евгений Бушев: Стремлюсь к тому, чтобы жила как можно дольше. Чтобы к нам постоянно приходили молодые программисты, конструкторы, технологи.
Ведь мы выпускаем продукцию, которая необходима предприятиям промышленности, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и многим другим.
Контакты
Е-mail: info@midaus.com
Сайт: http://www.midaus.com
На правах рекламы