Более 70 процентов респондентов назвали самой перспективной сферой IT. Около 40 процентов выделили внутренний туризм и ремонт оборудования. Каждый третий считает, что успешным может стать бизнес по производству одежды. Четверть опрошенных отметила перспективы образовательных услуг.
При этом начинающим предпринимателям посоветовали изучить потребности целевой аудитории, которые могли поменяться на фоне новых санкций. И определить реальные сроки окупаемости проектов. Более 57 процентов участников опроса отметили, что не стоит недооценивать необходимость вложений в рекламу и PR. Для запуска бизнесмены посоветовали выбирать большие города.
Почти 60 процентов респондентов полагают, что выгоднее открывать бизнес с нуля, 22 процента – что проще купить франшизу. Остальные предпочли бы опробовать гипотезу, оформив самозанятость. Для запуска небольшого бизнеса, по оценке участников исследования, может потребоваться в среднем от 500 тысяч до миллиона рублей.
Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании ЮMoney:
- За последние месяцы изменился контекст ведения бизнеса. И сегодня тем, кто только начинает свое дело, приходится работать в новых условиях.
Освободились некоторые ниши, что благоприятствует запуску стартапов. В ЮKassa мы наблюдаем рост локальных брендов одежды, IT-решений в разных сегментах, логистических бизнесов. За последние несколько месяцев по многим индустриям значительно выросли обороты и количество платежей.