Поделиться своим опытом и перенять чужой дальневосточники могут в эти дни на проходящем в столице Приморья традиционном Тихоокеанском туристическом форуме. В нем принимают участие представители России, Китая, Казахстана и Беларуси.
Туризм на Дальнем Востоке становится широким понятием. Например, Приморский край уже может давать уроки по событийному направлению в отрасли.
Как отмечают власти Приморья, при проведении крупных мероприятий средний прирост туристического потока в регион составлял примерно 30 процентов.
Кроме того, на повестке дня в ДФО оздоровительный туризм. Речь не только о курортах. Регион может предложить использование азиатских практик, БАДов на основе даров тайги и моря, отдых - "диалог с природой" в тайге далеко от городов. Своя ниша у медицинского направления. Медцентр ДВФУ выполняет высокотехнологичные операции, а его перинатальный центр проводит обследование и лечение семейных пар в рамках подготовки к беременности. К услугам приезжающих на Дальний Восток и пластическая хирургия. В тему здесь - региональный проект "Развитие экспорта медицинских услуг" национального проекта "Здравоохранение". Главная его цель - увеличение объема такого экспорта до 2024 года не менее чем в четыре раза по сравнению с показателями 2017-го.
Развивается промышленный туризм. В Амурской области для посещения доступны ГЭС, золотопромышленные организации, агропредприятия и космодром Восточный. Несомненно, у гостей региона будет вызывать большой интерес соединивший Россию и Китай автомобильный мост. В мае стартовали экскурсии на Камчатке: туристов принимают комбинат пищевых продуктов, производство минеральной воды, стеклодувная мастерская... Увеличить количество участников программы промышленного туризма намерены в Хабаровском крае.
- Мы активизируем работу по перезагрузке отрасли. Определение новых маршрутов - это один из первых шагов, - говорит министр туризма Хабаровского края Екатерина Пунтус.
Как ни странно, Дальний Восток пока ничего не может предложить в части популярного круизного туризма. Причина проста и сложна одновременно: нет пассажирского флота. А ведь существовал когда-то популярнейший тур "По морям и землям Дальнего Востока" на судах Дальневосточного пароходства…
Между тем круизы рассматриваются туристами как удобный формат путешествия, позволяющий посетить сразу несколько локаций. Это помогло бы объединить субъекты округа для создания межрегиональных продуктов и продвижения общего потенциала восточных рубежей России - еще одна тема проходящего в эти дни турфорума.
В 2019 году на полях V ВЭФ главы Камчатского и Приморского краев, Сахалинской области, а также Чукотского АО подписали соглашение о развитии круизного туризма. Это должно было вывести на новый уровень работу по проекту "Восточное кольцо России". Три года прошло, но воз и ныне там. Да и о самом межрегиональном проекте уже практически не говорят, а ведь он включал семь более или менее ясных маршрутов и еще 30, которые разрабатывались.
И все-таки расширение сферы туризма в ДФО не прекращается. Отрасль - один из лидеров по количеству новых инвестпроектов: более 250 почти на 190 миллиардов рублей.
Зарина Догузова, глава Ростуризма:
- К концу 2022 года будет завершено создание туристического мастер-плана (территориального проекта) Дальнего Востока. Это позволит учесть объем коллективных средств размещения, оценить инвестиционную привлекательность региона, наличие туристической инфраструктуры, ее емкость. Надо выделить приоритетные виды туризма. И все это найдет отражение даже в градостроительных материалах. В итоге выработается узнаваемость курортной среды, пройдет брендинг территорий. Подобная работа и в таком объеме делается впервые.