Поделиться

    В Барнауле приступили к реконструкции ветшающих путепроводов

    В Барнауле началась реконструкция восьми- и трехпролетного путепроводов через железнодорожные пути в центре города на проспекте Ленина. С 23 мая рабочие снимают в районе Нового рынка трамвайное полотно, разбирают контактную сеть, ставят заборы для безопасности пешеходов. Реконструкция продлится до конца ноября 2023 года и создаст немало сложностей для дорожного движения и транспортного обслуживания населения, однако откладывать на потом эти работы было нельзя - мостовые конструкции стали приходить в негодность.
    В районе Нового рынка рабочие уже снимают трамвайное полотно.
    В районе Нового рынка рабочие уже снимают трамвайное полотно. / Сергей Зюзин/ РГ

    Барнаульцы называют эти путепроводы просто "мост у Нового рынка". Под ними проходит железнодорожная выемка. Объекты построили в начале 1960-х годов. В 2016-м обследование показало, что пришло время ремонта - в бетонных опорах появились первые трещины. Специалисты сказали, что пока ничего страшного нет, но отрицательная динамика будет расти.

    Корректировка проектно-сметной документации завершилась в конце 2021 года, а в марте 2022-го были получены положительные заключения краевой госэкспертизы. Конкурсные процедуры по определению подрядной организации прошли в апреле. По итогам аукциона победителем стало барнаульское ДСУ, имеющее хороший опыт реконструкции подобных объектов - недавно дорожники занимались капитальным ремонтом Старого моста через Обь. Муниципальный контракт на ремонт путепроводов был заключен 29 апреля, стоимость работ составила 1,691 миллиарда рублей.

    Но главная проблема заключается не в ремонте (хотя там есть ограничения, связанные с движением поездов под путепроводами), а в трудностях, которые возникнут после переформатировании трафика общественного и личного транс-порта. В часы пик интенсивность транспортного потока по мосту у Нового рынка составляет около пяти тысяч машин в час, а интенсивность движения маршрутных транспортных средств - 230 в час. Здесь проходит 25 маршрутов общественного транспорта: восемнадцать автобусных и семь трамвайных и троллейбусных. Ремонт заставил перераспределить транс-портные потоки с проспекта Ленина на проспекты Калинина и Павловский тракт, которые и раньше стояли в часы пик. По-этому сейчас возникают заторы не только на этих магистралях, но и на улицах, ведущих к ним, - в частности, на Северо-Западной, Советской Армии, Челюскинцев, Красноармейском проспекте.

    - Ситуация с движением ухудшится значительно, и к этому надо быть готовым, - в начале мая предупредил горожан председатель комитета по дорожному хозяйству, благо-устройству, транспорту и связи Барнаула Антон Шеломенцев. - Расчеты простые: теперь, чтобы попасть в пиковое время в центр города, например, с микрорайона Поток или с улицы Кулагина, автомобилистам понадобится на час больше.

    Чтобы минимизировать последствия ремонта, власти предприняли ряд мер. Будут работать два временных трамвайных кольца в районе ТРЦ "Пионер" и Дома быта, с 10 мая для движения автобусов были нанесены выделенные полосы на самых загруженных участках проспектов Ленина и Калинина. Для контроля дорожного движения летом там будут смонтированы камеры.

    Кроме того, на некоторых улицах в часы пик ограничено движение грузового транспорта, изменен режим работы светофоров и устанавливаются новые. В полиции пообещали, что наиболее сложные участки будут контролировать экипажи ДПС. Для пешеходов оборудованы временные переходы. Тем не менее ситуация на дорогах в краевой столице станет более напряженной.

    Играют свою роль и местоположение Барнаула, и история его застройки. Город с двух сторон прижат к Оби. Развивать инфраструктуру на правом берегу реки невозможно хотя бы из-за того, что сначала надо провести масштабную отсыпку грунта. Расширение города ограничено и ленточным бором, который нельзя трогать. Еще один тормозящий фактор - аэропорт с семью санитарно-защитными зонами приаэродромной территории. В дополнение ко всему Барнаул разрезан на две части железной дорогой и плотно застроен как многоэтажками, так и индивидуальными домами. Соорудить резервный путепровод, чтобы переключить на него движение с моста у Нового рынка, - задача, осложненная необходимостью расселения людей из частного сектора и согласованием проекта с руководством железной дороги.

    - Надо потерпеть - другого выхода просто нет, - отметил в беседе с корреспондентом "РГ" заместитель председателя правительства Алтайского края Александр Климин. - В свою очередь подрядчик, городские и краевые власти приложат все усилия для того, чтобы выполнить ремонт (хотя по сути это строительство нового моста) качественно и в максимально сжатые сроки - за полтора года, без нарушения требований безопасности и других норм. В любом случае краевому центру нужен современный, расширенный и, конечно, не аварийный мост.

    В нынешней экономической ситуации ремонт поможет обеспечить заказами региональные предприятия. Вместе с тем важно как можно быстрее закупить все необходимые стройматериалы (тот же металл сильно вырос в цене с прошлого года). Проект также соответствует задаче модернизации схемы транспортного планирования Барнаула. Чтобы развивать в городе жилищное строительство, нужно прежде всего решить острую проблему транс-портных развязок.

    Тем временем

    В правительстве края прошло оперативное совещание по улучшению дорожной ситуации из-за полной остановки движения по путепроводу на проспекте Ленина. Губернатор Виктор Томенко указал представителям администрации Барнаула на вал жалоб и предложений горожан, касающихся новых схем движения. "К организации движения надо относиться очень внимательно, слушать, что люди говорят, какие сегодня есть недочеты. В частности, по разметке. Там, где сделали выделенную полосу, отсутствует дополнительный пунктир. Например, человеку надо повернуть к магазину - получается, что всякий, кто поворачивает, нарушает правила. А рядом ГИБДД. Тут надо договориться: или не штрафуем, или доделываем разметку", - подчеркнул глава региона.

    Поделиться