Да, "Клон"- не оригинальное название, есть даже сериал с точно таким же. Сюжеты о клонах - тоже "витают" в кино и литературе, даже в СМИ, и уходить оттуда не собираются. Режиссер Райли Стернс, он же автор сценария фильма, закрутил интригу в духе сериала "Черное зеркало".
Есть девушка Сара (Карен Гиллан), которая узнает, что скоро умрет - она неизлечимо больна. Но в обществе существует опция - заказать себе здорового Клона, который останется жить вместо нее, что Сара и делает. Однако, спустя время, у Сары наступает ремиссия, примерно, как у героини сериала "257 причин, чтобы жить". Сара вновь хочет жить полной жизнью, но девушка-Клон уже заняла ее место и уступать его обратно не стремится. Более того, близким - бойфренду и маме - Клон нравится гораздо больше. И за внешностью больше следит, и характер более дипломатичен. В общем, удобен он, этот Клон в бытовой и родственной жизни. Что делать? Как вернуть справедливость? Для таких случаев предусмотрена дуэль! Кто победит - тот и останется жить. И Сара направляется по рекомендации к тренеру по боевым искусствам (Аарон Пол), чтобы тот научил ее искусству убивать... по сути, саму себя. Вот с этого момента простая канва фильма "Клон" заканчивается, и он начинает "спускаться на глубину".
Да, фильм "Клон" мог бы закончиться кровавой дуэлью в духе "Голодных игр": Двойник против Оригинала. С такой сцены картина, кстати, и начинается. Но в жизни, еще перед поединком, Сара и ее Клон начинают выяснять отношения - и это самое интересное. Оказывается, Клон видит, что близкие Сары - те еще "подарки". Мать - абьюзерша и эгоистка. Бойфренд, мягко говоря, - недалекий человек, с которым не очень уютно жить под одной крышей. Но она Клон, и ей теперь со всем этим жить - не отвертеться. И тут случается самый крутой вираж фильма: Клон приводит Сару в группу психологической поддержки для тех, кто выжил на дуэли, убив, по сути самого себя - неважно в виде клона ли или оригинала. Как быть теперь? И тут фильм переходит на территорию психологического триллера. Выбор сделан, "Рубикон перейден" - какой ты теперь настоящий? И мысль зрителя может пойти дальше - в какой момент жизни человек отказывается от себя и живет жизнью своего "клона"? Где он на самом деле, а куда отправляет своего "заместителя", "двойника"? Кто остается в итоге?
Вот отчего стоит поспорить с теми, кто говорит о том, что "Клон" - банальное и простое кино. Нет, на Sundance просто так, "за красивые глаза" не берут. Тем более, что по сценарию глаза Сары и ее клона - разного цвета. Брак производства. Зато зритель поймет, кто из них останется в живых...