Бывший директор Лувра допрошен в связи с делом о продаже древностей

Жан-Люк Мартинес, бывший директор Лувра в Париже, был допрошен французскими властями в рамках расследования предполагаемой сети торговцев древностями. Кроме Жана-Люка Мартинеса также были допрошены Венсан Рондо (глава египетского отдела Лувра) и Оливье Пердю (египтолог, редактор журнала Revue d’Egyptologie. Оливье Пердю впоследствии отпустили без предъявления каких-либо обвинений, по его словам, он был "полностью реабилитирован в любых правонарушениях"), сообщает Art Newspaper. Представители Лувра отказываются комментировать ситуацию.
Фото: Мария Графутко

Расследование Центрального управления по борьбе с незаконным оборотом культурных ценностей (ОСВС) развернулось вокруг произведений искусства, которые были проданы в Музей Метрополитен и Лувр в Абу-Даби. Разрешение на продажу было выдано Лувром в Париже, а парижская штаб-квартира французского агентства Лувра Абу-Даби подверглась обыску, документы были изъяты OCBC.

В ходе расследования были также задержаны два арт-дилера: Робен Диб (из Гамбурга) и Кристоф Куницки (из Парижа). Они оба обвинены в мошенничестве и отмывании денег, кроме того, Куницки также обвинен в преступном сговоре. Оба арт-дилера свою вину отрицают.

Кристоф Куницки, как сообщается, продал Музею Метрополитен золотой саркофаг за 3,5 миллиона евро, однако позже оказалось, что документы о провенансе - подделка. Следствие установило, что Робен Диб был причастен к подделке этих документов.

Фото: Мария Графутко

Также французские власти изучают девять других произведений искусства, законность продажи которых также ставится под сомнение. Девять объектов были проданы арт-дилерами в Музей Метрополитен и в Лувр Абу-Даби. Общая стоимость произведений искусства составляла около 50 миллионов евро. Представитель музея Метрополитен прокомментировать ситуацию отказался, но сказал, что музей будет сотрудничать со следствием.

На момент покупки произведений искусства Лувра Абу-Даби должен был согласовывать сделки с совместной правительственной комиссией под председательством директора парижского Лувра, которым в то время был Жан-Люк Мартинес.