Как Петр Порошенко не смог покинуть Украину

Главной новостью последних дней на Украине были не потери ВСУ на Донбассе, а злоключения бывшего президента Петра Порошенко в районе украинско-польской границы в городишке Рава-Русская. Он дважды за сутки пытался ее штурмовать, чтобы соединиться с парламентариями из стран-членов НАТО, и дважды был отброшен украинскими пограничниками на исходные позиции, вглубь страны, где понес тяжелые репутационные потери от командования "95-го квартала".
REUTERS

Официально Порошенко действительно направлялся на парламентскую ассамблею НАТО, и даже имел пропуск от спикера Верховной рады Руслана Стефанчука, но QR-код на документе не считался пограничной автоматикой. Ни адвокаты, ни ходатайства депутатов фракции "Европейская солидарность", ни даже звонки Стефанчуку не смогли открыть ему путь в ЕС. При этом в фокусе с бракованным QR-кодом четко прослеживается издевательский образ действия "днепропетровских рейдеров", олицетворяемых олигархом Коломойским, который по наследству перенял Зеленский.

Сомнительно, что Порошенко хотел навсегда бежать с Украины - он ехал в "эконом-варианте", без богатого скарба, охраны и секретарей, на одной машине. Другое дело, что наверняка Порошенко собирался нажаловаться на Зеленского своим европейским друзьям, и попросить их оказать успокаивающее влияние на распоясавшегося преемника, давящего любую критику и самых заслуженных русофобов в его, Порошенко, лице. Естественно, Зеленский счел недопущение такого визита делом государственной важности.

Петр Порошенко дважды за сутки пытался выехать из Украины в Польшу через погранпереход у города Рава-Русская, но пограничники отправили "седовласого гетмана" обратно. Фото: vesti.ru

Поэтому в СМИ, тотально экспроприированных Зеленским под предлогом военного положения, "седовласому гетману" напомнили и о его статусе подозреваемого по делу о государственной измене, а также о возрасте, предполагающем постановку на воинский учет и отправку в окопы Донбасса. И нет никаких сомнений, что в следующем выпуске программы "Вечерний квартал", все еще выходящей на телеканале "1+1", его мытарства будут тщательно высмеяны. Сам Порошенко никак не прокомментировал неудачный прорыв в Европу, и объяснил свое пребывание на границе волонтерскими хлопотами и необходимостью лично встретить джипы для ВСУ. Независимые же комментаторы в социальных сетях заметили, что Порошенко вполне мог себе позволить "купить" пограничников за 10-20 тысяч долларов, как делают многие спасающиеся от призыва мелкие бизнесмены.

Казус Порошенко, с одной стороны, в очередной раз проиллюстрировал мелкую мстительность Зеленского. До этого объектом осмеяния из-за нескольких неудачных попыток выехать в Европу становился экс-генпркурор Руслан Рябошапка, тот самый, которого в разговоре с тогда еще президентом США Трампом в 2019 году Зеленский называл своим другом и "на 100 процентов моим человеком".

С другой стороны, очевидно, что больше Порошенко Зеленский боится любых попыток донести до украинцев и европейцев реальную, а не нарисованную скупленными оптом и в розницу "экспертами", картину происходящего в стране - с падением экономики, разворовыванием зарубежной помощи и остатков народного хозяйства. Но главное, не допустить разговоров о плачевном состоянием "лучшей армии Европы", чьи бойцы ежедневно записывают плаксивые ролики с коллективными и сольными призывами о помощи или "эвакуации".

За разглашение самой страшной украинской военной тайны он не жалеет даже отъявленных и оголтелых националистов. Так, получил запрет на посещение передовой и даже обещание проверки со стороны СБУ редактор ресурса "Цензор.нет" - украинского аналога нацистской Der Stürmer - Юрий Бутусов. В последних репортажах он констатировал провал в подготовке украинской обороны в Донбассе. Другой известный идеолог «атлантического пути Украины", бывший заместитель редактора еженедельника "Зеркало недели", а теперь глава парламентской фракции "Голос" Сергей Рахманин, попросту был на полуслове выключен из телеэфира - единого на Украине по приказу Зеленского - когда начал говорить о неспособности украинских военных в сжатые сроки освоить поставляемую с Запада технику.