"В России реверсивные полосы вообще применяются нечасто, - рассказывает руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский. - Они необходимы, чтобы повысить пропускную способность проезжей части в пиковые часы". Именно с расчетом на этот эффект в 2011 году столичные власти и начали активно внедрять реверс. Полоса, где направление движения по сигналу "крестового" светофора меняется на противоположное, добавляла лишний ряд. В частности, в 2011-м такую полосу открыли на шоссе Энтузиастов. Утром зеленый давали тем, кто едет в центр, а вечером - возвращающимся в сторону области.
Однако почти сразу проявился обратный эффект реверса - аварийная опасность. Как рассказали в пресс-службе дептранса, далеко не все водители обращали внимание на сигналы реверсивных светофоров. В итоге были нередки случаи, когда водители по ошибке выезжали в лоб встречному потоку. Второй момент - в Москве стало не хватать места для общественного транспорта. "РГ" уже писала, что в ряде случаев выделенка для него появляется за счет переразметки дорог, но в ряде случаев это не получается сделать. Поэтому за счет реверса стали давать пространство под полосу "А". Так же решено организовать движение и на Шереметьевской улице. "Теперь здесь будет по две полосы в каждую сторону, - объяснили в дептрансе. - Перед пересечением Шереметьевской улицы с ТТК добавим еще один ряд, чтобы те, кто едет в центр, проезжали перекресток быстрее".