31.05.2022 10:36

Эксперт рассказала, когда просить перерасчет за летние отключения воды

Отопительный сезон завершается и сменяется традиционными профилактическими отключениями горячей воды. Как это должно происходить и может ли отключение затянуться, рассказала директор ассоциации "Национальный жилищный конгресс" Татьяна Вепрецкая.

Варвара Гертье/ РИА Новости

Профилактические работы могут быть запланированы только после окончания отопительного периода и до его начала, в большинстве регионов это период с мая по август, говорит эксперт.

Необходимость отключения и его сроки зависят от системы теплоснабжения многоквартирного дома: ежегодно отключают воду в домах с централизованным теплоснабжением и, наоборот, почти не отключают дома с децентрализованным теплоснабжением (допустим, с газовыми котлами), особенно новые.

Если такие работы будут проводиться в отопительный период и по срокам более 4 часов подряд, жители, у которых не установлен прибор учета, могут потребовать перерасчет.

Жителей за 10 рабочих дней до даты отключения должны письменно предупредить о предстоящем ремонте и отключении горячей воды. При прямых договорах уведомляет ресурсоснабжающая организация, в остальных случаях уведомлением должна заниматься управляющая организация или товарищество собственников жилья.

Обычно ресурсоснабжающие организации графики проведения плановых профилактических работ вывешивают у себя на сайтах или в мобильных приложениях. Зачастую график отключения можно найти и на сайтах администраций городов. Управляющие организации и товарищества собственников жилья должны вывешивать объявления за 10 рабочих дней на досках объявлений в подъездах.

Отключение горячей воды для профилактического ремонта не может превышать сроков, указанных в уведомлении. Раньше срок профилактических отключений был минимум 21 день, сейчас отключения в больших городах, в основном, не превышают 10 дней. В прошлом году в ряде городов были задержки с подключением горячей воды, в большинстве случаев из-за срывов работ со стороны подрядных организаций, не рассчитали силы, говорит Вепрецкая. Если официальный срок отключения истек, а горячей воды нет, надо обратиться к исполнителю коммунальной услуги (в ресурсоснабжающую или управляющую организацию), чтобы узнать причину и сроки включения. Если обращение жителя было оставлено без внимания, этим вопросом должна заняться Госжилинспекция.

Если отключение длится дольше графика, жители квартир, где нет счетчиков горячей воды, опять же могут потребовать перерасчет платы за каждый день задержки. Если же отключение идет по графику, то перерасчет не делают, так как, когда рассчитывается норматив потребления горячей воды, количество дней для расчета берется с учетом профилактических работ.

Жителям, у которых стоят приборы учета, надо обратить внимание на работу счетчика горячей воды в период отключения, советует Вепрецкая. Если из крана горячей воды будет в период отключения течь холодная вода, то плату за нее посчитают как за горячую воду. Поэтому на период отключения лучше перекрыть кран горячей воды.