- Это надежный и экономически выгодный метод ремонта региональных и муниципальных дорог. Важным акцентом является использование местных материалов - цемента и малопрочного щебня взамен дорогостоящих привозных из других регионов, что особенно важно в сложившихся экономических условиях, - пояснила директор по устойчивому развитию компании "Азия Цемент" Татьяна Волкова.
Разработка стандартов организации (СТО) - самый действенный способ использования в дорожном строительстве инновационных материалов, превосходящих по уровню требований действующие нормативные и методические документы (ГОСТ и ОДМ).
Важно, что согласование СТО осуществляется на основе результатов оценки эффективности материала за период жизненного цикла и определяет значительно более узкий диапазон допусков по физико-механическим показателям, чем предъявляют требования ГОСТ.
Разработка новых продуктов для дорожного строительства - один из приоритетов компании "Азия Цемент" в рамках деятельности по устойчивому развитию. Производитель ведет активную работу по исследованию свойств цемента в дорожном строительстве с 2015 года. Проект реализуется с 2019 года, когда руководство компании приняло решение о проведении программы научных исследований и пилотных работ по применению гидравлического вяжущего в дорожном строительстве.
Результатом НИОКР и практических испытаний стало признание нового материала, обладающего рядом преимуществ по сравнению с традиционными минеральными вяжущими. Помимо научно-исследовательских работ, был построен опытно-экспериментальный участок дороги методом холодной регенерации асфальтобетонных слоев у подъезда к селу Карамалы Пензенской области. Проводился мониторинг эксплуатационного состояния дорожной конструкции. В результате были получены положительные отзывы и заключения от различных организаций, в том числе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) и Технического комитета по стандартизации № 418 "Дорожное хозяйство".
Основными преимуществами при использовании цемента для холодной регенерации являются плавный набор прочности, минимальный риск появления усадочных трещин и деформаций, повышенная прочность к проточным и слабоминерализованным водам. Дороги, отремонтированные с использованием гидравлического вяжущего с минеральной добавкой, могут без ремонта эксплуатироваться на протяжении длительного времени - не менее 12 лет. Именно столько составляет межремонтный срок гарантийной эксплуатации.
Но самое главное - капитальные затраты на ремонт таких дорог снижаются на 30-40 процентов от привычных.
- Если у нас старая дорога с разбитым асфальтобетоном, холодная регенерация позволяет нам раздробить все составляющие дорожной одежды, добавить цемент, усреднить и подготовить хорошее основание без дорогостоящих материалов. А сверху положить небольшие слои асфальтобетона. Это колоссальная экономическая эффективность, - объяснил президент Ассоциации бетонных дорог России, профессор МАДИ Виктор Ушаков.
Справка
Полное наименование стандарта, полученного "Азия Цемент", звучит как "Гидравлическое вяжущее с активной минеральной добавкой для холодной регенерации дорожных покрытий и оснований". Это цемент пензенского производителя, адаптированный для применения в качестве минерального вяжущего при холодной регенерации оснований и покрытий автомобильных дорог.