В частности, предлагается открыть доступ к детализированной аналитике о состоянии товаров на рынке, в том числе - к адресам точек продаж и средним ценам на медикаменты производителя по регионам. Отмечается, что аналогичные данные уже доступны производителям из других отраслей, которые работают с маркировкой.
Это позволит повысить эффективность фармбизнеса, говорится в письме. Например, можно будет оптимизировать производство лекарств, ориентируясь на спрос и продаваемость. В результате - они будут поступать в аптеки в нужном количестве в нужное время. Также производитель сможет выбирать наиболее эффективные и качественные каналы дистрибуции, автоматизировать большинство процессов.
Благодаря полученной информации, производители и импортеры смогут снизить уровень запасов и исключить из товарных цепочек наименее эффективных посредников, считают эксперты Высшей школы экономики. Фармацевтический бизнес от доступа к данным системы маркировки сможет получать дополнительно 31 млрд рублей ежегодно, посчитали они.