Одним из факторов роста популярности отечественного ПО для образования стал уход многих зарубежных компаний. Трудности с оплатой и продлением подписки способствовали переходу компаний на российские сервисы. Для корпоративного обучения стали выбирать платформы, которые имеют собственные серверы в РФ и находятся в реестре отечественного ПО.
Конечно, такие платформы не должны уступать по качеству, функциям и удобству иностранным. Для компаний важно провести обучение с максимальной эффективностью. Эту задачу онлайн-сервисы решают с помощью различных инструментов, которые оценивают вовлеченность участников на онлайн-встрече. На основе статистических данных можно проанализировать результативность и внести изменения в программу.
На мой взгляд, гибридный формат образования - идеальный вариант, чтобы взять лучшие методы для обучения. Например, теорию проводить онлайн, а практические занятия - очно. Для увеличения интереса сотрудников к занятиям применять геймификацию, выбирать платформы с простым интерфейсом.
Сервисы для онлайн-мероприятий закрывают две задачи в корпоративном обучении. Во-первых, предоставляют возможность проводить дистанционные встречи с комфортными для всех участников условиями. Во-вторых, благодаря удобному интерфейсу и быстрому подключению, экономят время участников и спикера. Ведущему не нужно думать о том, как настроить эфир, загрузить презентацию, а участник быстро вовлекается в процесс.
У меня был опыт работы в одном из крупных банков России, где я занимался корпоративным образованием сотрудников. Приходилось тратить время, чтобы создать встречу, пригласить всех участников, выгрузить отчетность, сформировать ее и отправить коллегам, найти запись и разместить на портале. Все эти действия занимали столько же времени, сколько само обучение. Для решения этой проблемы компании могут выбирать сервисы, которые помогают полностью автоматизировать планирование, отчетность.
Наибольшая сложность при переходе в онлайн-формат возникает при оценке вовлеченности. В офлайне лектор всегда видит, насколько внимательны слушатели, и может быстро корректировать свой урок. По ту сторону экрана ведущий не может оценить заинтересованности учеников - теряется динамика обучения. Поэтому необходима оцифровка всей обратной связи от участников. Чтобы спикер видел статистику встречи и понимал, сколько участников смотрят лекцию, а сколько ходят по другим вкладкам. Кто поддерживал и слушал спикера, а кто больше всего отмалчивался в групповых заданиях, в какой момент встречи было больше всего вовлечения. Внутренняя оценка ведущим или его коллегами довольно субъективна, а цифры статистики отражают реальность.