Значительная зависимость агропродовольственного сектора, в том числе животноводства и птицеводства, от импорта из западных стран привела к росту цен на технику, ветпрепараты, некоторые химикаты, племенной материал и некоторую другую продукцию на 60-75 процентов. Следовательно, реализация программ развития животноводства, производства мяса и продуктов его переработки потребует дополнительных инвестиций для компенсации роста цен и переориентации на технологическую продукцию из стран, не входящих в антироссийскую коалицию (Китай, Турция, Индия и подобные). Высокая доля издержек на технологическое перевооружение животноводческого сектора будет компенсирована доступностью цен на энергоносители, удобрения и корма.
Однако можно считать, что в таких секторах, как свиноводство и птицеводство, перевооружение полностью завершено. Эти подотрасли АПК смогут без особых усилий предоставить доступные альтернативы другим видам мяса, предупредить дефицит мясных продуктов в целом.
С учетом значимости животноводства и птицеводства для экономики и социального положения населения высока вероятность того, что программы их перевооружения на региональном или федеральном уровнях не будут сворачиваться или замораживаться. Но темпы их реализации будут затягиваться на 1,5-2,5 года. Кроме того, высокие темпы спроса на продовольствие, дефицит продуктов и другие факторы глобального характера приводят к росту цен на продовольствие, в том числе на продукцию животноводства. Это удорожание значительно превышает рост цен на сельскохозяйственную технику, ветеринарные препараты и тому подобное, что повышает привлекательность мясного рынка для производителей и экспортеров.
Реализация программ технологического перевооружения животноводческого сектора в Центральном федеральном округе, где сконцентрирован основной научный и инновационный потенциал страны, является необходимым условием развития всего агропродовольственного сектора России. Поэтому заморозка или отмена таких программ недопустима - ни в краткосрочной, ни в долгосрочной перспективе.