01.06.2022 10:16
    Поделиться

    Анастасия Ракова: После перевода в офисы "Мои Документы" услуги ЗАГС в Москве стали в три раза доступнее

    Год назад в офисах "Мои Документы" появились новые услуги органов ЗАГС. Это сделало их втрое доступнее, сообщила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

    "Наша цель - сделать получение государственных услуг максимально простым и удобным для горожан. Мы последовательно внедряем электронные услуги, расширяем число услуг, доступных в МФЦ, ремонтируем и открываем новые центры. Год назад мы сделали важный шаг - в офисах "Мои Документы" москвичам стали оказывать новые услуги органов ЗАГС. Таким образом, территориальная доступность таких услуг выросла в 4 раза - на 300%. До этого получить услуги можно было только в 33 отделах ЗАГС, а теперь - во всех столичных центрах госуслуг. Мы видим, что услуги ЗАГС в МФЦ очень востребованы - за год за ними обратились более 350 тысяч раз", - рассказала она.

    По словам заммэра, специалисты "Моих документов" выдали около 250 тысяч повторных свидетельств и справок, а более 20 тысяч пар заключили брак в неторжественной обстановке.

    Сейчас в центрах госуслуг "Мои Документы" доступны большинство услуг органов ЗАГС. Госуслуг горожане могут получить следующие услуги:

    • - регистрация заключения брака в неторжественной обстановке для граждан РФ старше 18 лет;
    • - регистрация расторжения брака по совместному заявлению, по решению суда, по заявлению одного из супругов, если второй супруг признан недееспособным, безвестно отсутствующим или осужденным к лишению свободы на срок свыше трех лет (если запись о заключении расторгаемого брака содержится в едином государственном реестре ЗАГС);
    • - выдача повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния;
    • - внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, например, в свидетельство о рождении, заключении или расторжении брака и другие документы (в части приема-передачи заявления в орган ЗАГС);
    • - регистрация рождения и смерти (в том числе по заявлению юридического лица, а также по решению суда);
    • - регистрация установления отцовства одновременно с государственной регистрацией рождения;
    • - проставление апостиля на документы, выданные органами ЗАГС Москвы, в Архивно-информационном отделе Управления ЗАГС Москвы, в части приема и выдачи документов.

    Отметим, что во всех флагманских офисах и во Дворце госуслуг на ВДНХ граждане РФ, зарегистрированные по месту жительства в Москве, могут получить услугу по включению в единый государственный реестр ЗАГС сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств.

    Поделиться