01.06.2022 14:09
    Поделиться

    Благотворительный концерт в поддержку беженцев прошел в Нижнем Новгороде

    Двадцать четыре джазмена с инструментами умещаются на небольшой сцене по принципу "плотной упаковки". Так и разместился в минувшую пятницу на сцене театра кукол большой джазовый оркестр - биг-бэнд под управлением Михаила Петропавловского. И как же они грянули!
    Оркестр хорошо подготовился и выдал программу настоящих хитов
    Оркестр хорошо подготовился и выдал программу настоящих хитов / Светлана Кукина

    Джаз в кукольном театре - исторически гость неслучайный. Здесь проводились многочисленные концерты, бывали и многочасовые джазовые фестивали; десятилетия своей творческой жизни отдал театру замечательный джазовый пианист Александр Шишкин. Вот и биг-бэнд именно в этих стенах дал свой благотворительный концерт в поддержку беженцев ДНР и ЛНР. Концерт организован при поддержке Законодательного собрания Нижегородской области и регионального министерства культуры.

    Музыканты - люди отзывчивые. Только за два последних года джаз звучал в поддержку врачей и донорства, творчества детей с особыми возможностями и в поддержку заболевших коллег. Сейчас он зазвучал в помощь людям, жизнь которых в одночасье оказалась полностью сломанной. Вход на концерт был свободный, но в фойе стоял прозрачный ящик, куда зрители могли внести свою лепту. О благотворительной подоплеке рассказали вышедшие на сцену Олег Мараш, которого любители помнят по джаз-клубу "Джем-престиж", и сам Михаил Петропавловский.

    Легендарный шедевр сороковых годов "Ночь в Тунисе" (особенно удается коллективу) Диззи Гиллеспи, "Си Джем блюз" Дюка Эллингтона, которым оркестр обычно завершает свое выступление, - парад узнаваемых мелодий и великих имен был принят аудиторией на ура.

    Собравшиеся в этот вечер зрители определенно соскучились по яркому, праздничному, мощному, плотному звучанию биг-бэнда. Раздались первые звуки. Запрыгали вверх, отбивая ритм, кулисы тромбонов - и сразу в ответ аплодисменты. Дальше они возникали и после каждого сольного выступления инструменталистов, как это принято в джазе, и после каждого номера, и просто когда просила душа в особенно горячих или неожиданных эпизодах.

    Например, когда саксофонистка Вера Безденежных заняла место руководителя, чтобы продирижировать собственной аранжировкой известного джазового стандарта Corcovado Антониу Карлоса Жобим, короля босса-новы. Или когда выходил солировать любимец публики, опытный альт-саксофонист Алексей Молев. Один раз Алексей вышел не к месту и был отправлен дирижером назад, но аплодисменты все равно получил.

    А Михаил Петропавловский подходил к группе ударных инструментов и выдавал короткий ритм на перкуссии. Поскольку Михаил Вячеславович - барабанщик, бывает, что он оставляет дирижерский пульт и сменяет оркестрового ударника, чтобы поимпровизировать на конгах, это всегда к месту и впечатляет.

    Биг-бэнд Петропавловского редко выступает без вокалисток. Вот и здесь их было три - Кира Афанасьева, Светлана Щенникова, Елизавета Карсакова. Красивые, сияющие и блестящие в своих концертных нарядах, прекрасные голоса и отличный драйв - каждый выход девочек на сцену порадовал. Выбором репертуара они напомнили о музыке из голливудских фильмов и мюзиклов: Sweet Home Chicago, New York, New York и другие хорошо известные в джазовых обработках темы у нас на слуху просто потому, что часто исполняются и певцами, и эстрадными, и другими оркестрами.

    Особенное спасибо - танцорам из нижегородской студии Social Dance Studio, которые сопровождали почти каждый номер оркестра. Они выходили танцевать перед первым рядом зрительного зала, хотя очень хотелось поднять их повыше, на крохотные пятачки сцены, оставшиеся свободными по бокам. Свинг, линди-хоп - это были популярные танцы под джазовый оркестр.

    Полная раскрепощенность, легкость, высокий темп - это зажигательно, великолепно, здорово! В зале царило добрейшее веселье.

    Кстати

    Свою долю внимания и зрительской благодарности получила пара, в которой отплясывали мама с маленькой дочкой. Оркестр долго не отпускали и расходились нехотя. "Я живую музыку сорок лет не слышал, - прочувствованно сказал на прощание один из зрителей. - Я ведь и сам играл, только в духовом оркестре. Услышал живой звук - и душа запела!"

    Поделиться