Соцопрос: Покупатели пожаловались на качество колбасы и консервов

Колбасы в магазинах сотни сортов, но ни одна не нравится. Покупателям кажется, что она "ненатуральная" и "напичканная химией". Антирейтинг продуктов, качество которых ухудшилось, возглавил именно этот продукт.

Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного совместно Центром изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества и аналитическим центром НАФИ. Ухудшение качества колбасы отметила треть респондентов, четверть аналогичные претензии высказала в отношении консервов. Также покупатели считают, что качество ухудшилось у молочной продукции (21%) и овощей (20%), кофе, кондитерских изделий, алкоголя, фруктов, хлеба и хлебобулочных изделий (по 19%).

Заместитель генерального директора аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов объясняет такие результаты в том числе заботой о здоровье и, соответственно, "высокими общественными ожиданиями в отношении доступности качественных продуктов питания".

В Федеральном научном центре (ФНЦ) пищевых систем им. Горбатова РАН не согласны с выводами потребителей. Ведь опросы - вещь субъективная. Доверять надо результатам химического и микробиологического анализа. А они в отношении той же колбасы очень даже оптимистичны: как минимум колбаса, выпущенная по ГОСТУ, приличного качества, утверждают в ФНЦ. По мнению замдиректора по научной работе центра Анастасии Семеновой, возможно, одна из причин недовольства - в богатстве выбора.

Треть покупателей недовольна качеством колбасы а 25% - консервов

Также не исключено, что из-за инфляции покупатели стали переходить на более дешевые и, соответственно, менее качественные продукты. А что касается "химии", то в ФНЦ напоминают: все используемые добавки разрешены к употреблению и не несут вреда здоровью. В последние годы производство пищевых добавок и ароматизаторов растет огромными темпами. Отчасти это объясняется тем, что покупатель, воспитанный на чипсах и газировке, уже требует более острых и необычных вкусов.