Телефонные мошенники нашли способ обхода блокировок и фильтров. Как сообщили в пресс-службе ВТБ, теперь преступники находят своих жертв с помощью популярных мессенджеров.
"Для этого есть немало причин: звонки через мессенджеры бесплатны, в них отсутствует антиспам и мошеннические фильтры, нет определителей номеров, каждый сервис регулируется своей политикой ", - пояснил руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов (цитата по РИА Новости).
По его словам, отследить злоумышленников через мессенджеры гораздо сложнее, чем в случае с сотовой связью.
В ВТБ добавили, что преступники звонят от имени роботизированного помощника банка. Легенда обычно предусматривает подтверждение заявки на смену доверенного номера телефона или оформления кредитной заявки. После этого звонок переключается на «специалиста банка».
Чугунов отметил, что сотрудники банка никогда не используют мессенджеры для связи с клиентами.
По данным ВТБ, за четыре месяца банку удалось предотвратить более 700 тысяч попыток хищения денег со счетов клиентов на общую сумму около 7 млрд рублей.