01.06.2022 04:37
    Поделиться

    Россияне выбирают Кыргызстан для летнего отдыха в 2022 году

    Республика готовится к небывалому наплыву туристов
    Кыргызстан вошел в первую тройку стран, которые в 2022 году россияне выбрали для летнего отдыха. К такому выводу пришел один из популярных туристических интернет-сервисов, проанализировав информацию о бронировании мест в отелях и частном секторе на ближайшее лето.
    Открытие очередного турсезона, как обычно, прошло на побережье Иссык-Куля.
    Открытие очередного турсезона, как обычно, прошло на побережье Иссык-Куля. / Кыргызская ассоциация туроператоров

    Зона доступа

    Официально туристическому сезону - 2022 старт уже дан. Его открытие, как обычно, прошло на побережье Иссык-Куля. Началось все с традиционной выставки, где все регионы республики представили в том числе маршруты, которые могут заинтересовать туристов. Отели, пансионаты и дома отдыха познакомили гостей со своим спектром услуг и прейскурантом цен.

    В этом году Кыргызстан стал объектом повышенного внимания со стороны туристических фирм России.

    - Большое количество россиян запланировало отдых в республике, - рассказала представитель одной из компаний РФ Анжелика Сикорская. - Признаюсь, до этого года мы больше работали с дальним зарубежьем - Египтом, Турцией, Черногорией, Малайзией, Сингапуром. Более состоятельные выбирали элитный отдых на Мальдивах, Сардинии и других популярных курортах. О Кыргызстане я слышала и раньше, но приехала сюда впервые и, должна сказать, потрясена красотой природы. Но еще и удивлена тем, что, имея такой потенциал, туристическая отрасль в КР развита недостаточно, хотя все возможности для этого есть.

    - Я внимательно познакомилась с предложениями ваших пансионатов и частного сектора. Цены доступные, но сервис далек от идеального. На мой взгляд, кыргызским коллегам нужно внедрять больше современных технологий и работать на увеличение числа клиентов. Словом, необходимо развиваться, а в Кыргызстане турбизнес явно тормозит. В нем еще много пережитков советского периода. Между тем не могу не отметить несколько эксклюзивных направлений, которые, как мне кажется, будут интересны отдыхающим. Среди них я бы назвала лечебный туризм. Или же экотуризм, - добавила Анжелика Сикорская.

    По мнению представителей иностранных туристических агентств, владельцы большинства кыргызстанских туркомпаний неоправданно завышают стоимость своих услуг, хотя их качество оставляет желать лучшего, да и обслуживающий персонал не имеет необходимой квалификации.

    Кстати, такого же мнения придерживаются и отдыхающие, у которых много жалоб на сервис и высокие цены.

    - Я впервые приехал в вашу страну, а до этого предпочитал отдыхать в Европе, Арабских Эмиратах, Египте, Бразилии, Италии, - рассказал гость из Курска Андрей Заветный. - В Кыргызстане мне понравилось. Здесь чудесная природа и отзывчивые люди. Однако поразило другое. За каждую ерунду здесь требуют просто фантастическую цену. Особенно преуспели в этом водители такси. Если видят, что перед ними турист, то стоимость поездки будет в разы больше, чем если бы то же расстояние проехал кто-нибудь из местных. И еще не налажен досуг. Ну не все же время на пляже торчать. Пару раз прошлись по магазинам и съездили на ярмарку. Вечером кафе с однообразными блюдами. Есть еще одна проблема - пожаловаться на некачественное обслуживание, некомпетентность персонала или что-то другое просто некому.

    Добро ли пожаловать

    Кыргызстанские компании, работающие в сфере туризма, в этом году надеются на большой туристический поток, но на замечания в свой адрес относительно высоких цен отвечают: так сложились обстоятельства.

    - Ничего удивительного в этом нет, - считает владелица частного отеля Земфира Аятова. - Во-первых, цены выросли на все: на коммуналку, продукты питания. Во-вторых, если правительство хотело бы, чтобы туристическая отрасль развивалась, то могли бы нам какие-то льготы предоставить. А то у нас налоги просто драконовские, да и проверки, несмотря на мораторий, все равно проводятся. Не мне вам рассказывать, как они проходят. Это в столице можно куда-то пожаловаться, а в регионах бесполезно. Не налоговик, так пожарный или санврач, но что-то обязательно найдут. Что касается низкой квалификации сотрудников, это так и есть. Но ведь профессионалы стоят дорого, а откуда у меня такие деньги? Мой отель работает только полгода, и за это время мне необходимо получить прибыль, чтобы какую-то часть вложить в бизнес, а что-то оставить на жизнь. Да, конечно, правительство много раз говорило о программах по развитию туротрасли, но они практически не изменили ситуацию. Мы остаемся со своими проблемами один на один и вынуждены их решать сами.

    Положение в туристической отрасли обсудили и депутаты парламента. Народные избранники выразили недовольство тем, что о развитии туризма в Кыргызстане вспоминают только в преддверии открытия сезона отпусков.

    Выяснилась и еще одна подробность - в законодательстве страны, как оказалось, до сих пор нет такого понятия, как "туристическая зона", что, по мнению юристов, серьезно мешает развитию отрасли. Это является серьезным препятствием при разработке алгоритма поддержки туризма в КР.

    Надежда от кабмина

    Выслушал жалобы владельцев пансионатов, отелей и гостевых домов и глава кабинета министров КР Акылбек Жапаров во время рабочей поездки по Иссык-Кульской области. Предприниматели сетовали на высокие налоги, частные проверки и прочие проблемы бизнеса.

    Акылбек Жапаров, выслушав все мнения, предложил бизнесменам поучаствовать в разработке необходимых нормативно-правовых актов в сфере туризма.

    - Мы прилагаем все усилия для поддержки туристической отрасли и не хотим мешать развитию этого вида бизнеса, - пояснил он. - Тем более что потенциал в данным секторе экономики невероятно велик. Сейчас реконструируют два аэропорта в Иссык-Кульской области, после чего они смогут работать круглосуточно. Производится ремонт 24 километров железной дороги Бишкек - Балыкчи и модернизируются пассажирские вагоны. Время на поездку до Балыкчи уже сократилось на 1,2 часа, что, несомненно, удобно для туристов, приезжающих на Иссык-Куль поездом.

    По словам Акылбека Жапарова, главное, что есть большой прорыв в отношении государственных и частных структур к необходимости усовершенствовать туристические услуги. Напомним, несколько лет назад правительство страны ввело безвизовый режим с 44 странами, и за прошедшее время количество желающих посетить республику увеличилось в разы. Выросло число гостей именно из дальнего зарубежья. Кыргызстан, согласно рейтингу, проводимому международными изданиями, попал в список стран, рекомендуемых для отдыха.

    Комментарий

    Сергей Глуховеров, глава Кыргызской ассоциации туроператоров

    Ситуация сейчас такова, что многие граждане пересматривают свой бюджет и, прежде чем отправиться в путешествие, сто раз подумают. Все-таки туризм - это больше развлечение, чем жизненная необходимость. Главная проблема для кыргызстанских туроператоров - слишком короткий сезон. За три месяца они должны заработать достаточно, чтобы вложить часть прибыли в бизнес и на что-то жить девять месяцев. Поэтому мы сейчас активно распространяем туры на другие сезоны. Есть наработки с узбекскими коллегами - проводить совместные мероприятия на юге. И еще одна проблема. Более десяти лет авиакомпании Кыргызстана находятся в "черном списке" Европейского союза, что препятствует авиасообщению со странами ЕС и росту пассажиропотока в нашу страну. Между тем взаимодействие туристической и авиационной отраслей может стать драйвером экономического развития страны. Некоторые европейские авиакомпании, к примеру венгерские, открывают прямые рейсы к нам. Если эта тенденция сохранится и число рейсов из дальнего зарубежья увеличится, то это усилит туристическую привлекательность республики.

    Поделиться