02.06.2022 17:00
    Поделиться

    Николай Патрушев: Эффективное противостояние санкциям позволит провести структурную перестройку экономики

    Образованный Указом Президента Российской Федерации 3 июня 1992 года Совет Безопасности стал ключевым органом принятия стратегических государственных решений на основе тщательного анализа актуальных проблем и их подробного обсуждения на своих заседаниях и оперативных совещаниях.
    Николай Патрушев: Принимаются меры по блокировке попыток Запада спровоцировать в России полномасштабный экономический кризис.
    Николай Патрушев: Принимаются меры по блокировке попыток Запада спровоцировать в России полномасштабный экономический кризис. / РИА Новости

    Под председательством Президента России В.В. Путина Совет Безопасности фокусируется на решении задач, направленных на защиту жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Среди таких задач - противодействие терроризму и экстремизму, поддержание гражданского мира и согласия в российском обществе, охрана суверенитета России, ее независимости и территориальной целостности, создание единого экономического и правового пространства, охватывающего все регионы страны.

    Во главу угла Совет Безопасности традиционно ставит организацию обороны страны, включая оценку военных опасностей и военных угроз, выработку мер по их нейтрализации. Достижение стратегических целей в этой сфере осуществляется исходя из необходимости стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов, совершенствования компонентов военной организации государства, развития форм и способов применения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также повышения мобилизационной готовности.

    Указанные задачи решаются в рамках реализации федеральных законов "Об обороне" и "О гражданской обороне", Военной доктрины Российской Федерации, Плана обороны Российской Федерации и других документов военного планирования.

    В центре внимания Совета Безопасности находится и проблематика управления оборонной промышленностью, реформирования и развития ОПК. Прежде всего речь идет о развитии ракетостроения, судостроения, авиастроения, радиоэлектронного комплекса, промышленности обычных вооружений, боеприпасов, о техническом перевооружении и модернизации производственных мощностей. Стабильная и эффективная работа оборонно-промышленного комплекса невозможна без развития отечественного станкостроения, материаловедения, электронной компонентной базы, импортозамещения высокотехнологичной продукции, внедрения цифровых технологий и расширения выпуска продукции гражданского и двойного назначения. В войска в плановом порядке поступают современные образцы вооружения и военной техники. На боевом дежурстве находятся новейшие ракетные комплексы стратегического назначения, увеличивается количество ударных авиакомплексов, а также кораблей, оснащенных высокоточным оружием большой дальности. При этом в развитии новых вооружений мы зачастую опережаем многие передовые армии мира, обладающие значительно более широкими бюджетными возможностями.

    Российские Вооруженные Силы боеготовы, мобильны, современны, компактны и способны решать возложенные на них задачи в любых условиях. Это подтверждено действиями группировки Воздушно-космических сил в Сирийской Арабской Республике, при проведении миротворческой операции в зоне армяно-азербайджанского конфликта в 2021 г., а также специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины. В ходе этих операций военнослужащие проявили самоотверженность, мужество и героизм, доказали верность славным традициям российского воинства.

    Одним из ключевых направлений работы Совета Безопасности остается совершенствование законодательства в сфере государственной и общественной безопасности и деятельности правоохранительных органов и спецслужб. При непосредственном участии экспертов Совета Безопасности разработаны и приняты основополагающие федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность полиции, Росгвардии, Следственного комитета и иных правоохранительных органов, организацию проведения судебных экспертиз и контроля в сфере оборота оружия, порядок производства предварительного следствия по уголовным делам и другие вопросы.

    Трудно переоценить вклад Совета Безопасности России в дело борьбы с глобальным терроризмом. В приоритете здесь остаются выявление, предупреждение и ликвидация террористических угроз и конфликтных ситуаций, противодействие международному терроризму и его проявлениям на территории России, обнаружение и пресечение источников и каналов финансирования терроризма.

    Опыт борьбы с терроризмом и ликвидации угрозы территориальной целостности государства, полученный Российской Федерацией в конце XX - начале XXI в., потребовал создания в России качественно новой общегосударственной системы, способной дать отпор этому злу. В данном контексте в 2006 г. были определены правовые и организационные основы, базовые понятия и принципы противодействия терроризму, установлен порядок координации деятельности органов власти, осуществляющих борьбу с этим явлением; образованы Национальный антитеррористический комитет и в его составе Федеральный оперативный штаб, а также антитеррористические комиссии и оперативные штабы в субъектах федерации. Кроме того, определены конкретные должностные лица, отвечающие за подготовку и проведение контртеррористических операций на федеральном и региональном уровнях.

    Во главу угла Совет Безопасности традиционно ставит организацию обороны страны, включая оценку военных опасностей и военных угроз

    Выполнение решений Совета Безопасности обеспечило снижение уровня террористической угрозы на территории Российской Федерации, способствовало укреплению межнационального и межконфессионального мира и согласия в стране.

    Одной из важных задач остается выработка мер по обеспечению национальной безопасности в информационной сфере, в том числе в условиях, когда против России коллективным Западом развернута циничная информационная кампания по дискредитации нашей страны, ее истории, традиций, напрямую призывающая к ликвидации государственности и унижению российских граждан.

    На основании положений Доктрины информационной безопасности организована работа по защите критически важных объектов информационной инфраструктуры, противодействию международной компьютерной преступности, недопущению распространения противоправной информации.

    Одобренные Советом Безопасности и утвержденные Указом Президента Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности подтверждают нацеленность России на развитие международного сотрудничества на условиях равноправного партнерства, создание юридически обязывающего международного правового документа, регулирующего деятельность государств в информационном пространстве в целях предотвращения межгосударственных конфликтов с использованием информационно-коммуникационных технологий.

    Повестка дня Совета Безопасности включает в себя и вопросы обеспечения национальной безопасности на региональном уровне. В ходе выездных совещаний обсуждаются наиболее актуальные для того или иного федерального округа вопросы национальной безопасности, рассматриваются проблемы сбалансированного пространственного развития страны. Отдельное внимание уделяется развитию Дальнего Востока, Арктической зоны Российской Федерации, Северного Кавказа, Калининградской области, Республики Крым и города Севастополя.

    Укрепление экономического суверенитета России - еще одно из направлений работы Совета Безопасности. В его рамках решаются задачи повышения качества жизни российских граждан, обеспечения макроэкономической устойчивости и сбалансированности территориального развития страны. Отдельный акцент делается на разработке мер, направленных на блокирование попыток стран Запада спровоцировать в России полномасштабный экономический кризис, несущий в себе угрозу обострения социальной обстановки в стране. Эффективное противостояние беспрецедентному санкционному давлению позволит не только справиться с развязанной против нашей страны экономической агрессией, но и провести глубокую структурную перестройку российской экономики.

    Серьезным вызовом национальной безопасности стала пандемия новой коронавирусной инфекции, которая не только значительно повысила нагрузку на отечественное здравоохранение, но и оказала существенное негативное влияние на повседневную жизнь людей, социально-экономическую ситуацию и военно-политическую обстановку в мире. Как показал опыт противодействия распространению COVID-19, принципиально важной задачей государства является обеспечение устойчивости системы здравоохранения, ее адаптации к новым вызовам и угрозам. Обнаружение на Украине сети из десятков лабораторий США, где проводились военно-биологические эксперименты с образцами смертоносных заболеваний, потребовали принятия дополнительных мер, направленных на защиту нашей страны, а также граждан сопредельных государств от воздействия опасных биологических факторов и на предотвращение биологических угроз.

    В последнее десятилетие наряду с экономическими и социальными вопросами все более пристальное внимание уделяется проблемам экологии, и в частности формированию энергоэффективной экономики, внедрению современных зеленых технологий, снижению антропогенного воздействия на окружающую среду, развитию системы особо охраняемых природных территорий.

    Появление новых вызовов и угроз национальной безопасности ставит перед Советом Безопасности принципиально новые задачи, требующие неординарных, тщательно взвешенных решений.

    Поделиться