20idei_media20
    02.06.2022 09:46
    Рубрика:

    Начался последний этап модернизации крупнейшего на Ямале авиаузла

    Реконструкция аэродрома в Новом Уренгое вышла на финишную прямую. В этом сезоне подрядчики усилят искусственное покрытие трех рулежных дорожек и восьми стоянок для самолетов общей площадью 50 тысяч квадратных метров, после чего займутся озеленением.
    После реконструкции на аэродроме Нового Уренгоя могут приземляться без ограничений все современные среднемагистральные пассажирские и грузовые борта. / Пресс-служба губернатора ЯНАО
    После реконструкции на аэродроме Нового Уренгоя могут приземляться без ограничений все современные среднемагистральные пассажирские и грузовые борта. / Пресс-служба губернатора ЯНАО

    Кроме того, планируется до конца года завершить строительство нового пассажирского терминала. В апреле возникла небольшая заминка, связанная с заменой некоторого европейского оборудования на азиатское, но глава региона заверил, что отсрочка, если и возникнет, не превысит пары месяцев. Сегодня полным ходом идет отделка фасада и монтаж направляющих для крепления композита на наружные и внутренние стены стилизованных "чумов". Заканчивается установка лифтов и эскалаторов. В работе задействовано 30 единиц техники и более 400 человек.

    Напомним: первый этап реконструкции аэродрома провели в 2020-м, тогда заасфальтировали 36 тысяч квадратных метров перрона, проложили коммуникации. Второй этап завершился в 2021-м. Всего за четыре месяца на взлетно-посадочной полосе уложили более 120 тысяч тонн асфальтобетонной смеси в четыре слоя, заменили семь мачт освещения и 694 светосигнальных огня. Вместо галогеновых ламп в глиссаде теперь используются светодиодные, они не только ярче, но и снижают энергопотребление в 5-6 раз, а также на порядок увеличивают ресурс - в условиях полярной ночи весьма полезное свойство.

    Примечательно, что все это происходило без остановки операционной деятельности воздушной гавани. Например, 23 километра деформационных швов на перроне "нарезали" во время 16-часовых промежутков между полетами.

    У северных аэропортов есть своя специфика: они работают только днем, в сутки совершается до десятка рейсов, в основном межрегиональных и в Москву. Но необходимость расширения и повышения комфорта - не надуманная, а назревшая. Новоуренгойский авиаузел - не только крупнейший на Ямале, он обслуживает более половины всех воздушных перевозок в автономном округе, при этом пассажиров принимают в здании аэровокзала 1980 года постройки. В новом, напоминающем выстроенные в ряд чумы, будет 12 стоек регистрации, три телетрапа, теплый выход к автобусам. Его площадь составляет 19,6 тысячи квадратных метров, пропускная способность - 840 человек в час, или почти 1,5 миллиона в год.

    Реконструкция позволит нарастить интенсивность полетов через газовую столицу. Согласно сертификату, выданному Росавиацией, на местном аэродроме теперь могут приземляться без ограничений все современные среднемагистральные пассажирские и грузовые борта.

    Заметим, что это первый региональный аэропорт в России, который модернизируется по концессии. Общая стоимость проекта - 11 миллиардов рублей, из них свыше семи вложит инвестор. Соглашение заключено в марте 2018 года на 30 лет, инвестфаза рассчитана на 3,5 года.

    - У Ямала уже был успешный опыт реализации инфраструктурных проектов на принципах ГЧП, - рассказали "РГ" в пресс-службе губернатора ЯНАО. - Например, Пуровский мост стоимостью около 10 миллиардов рублей стал первым в России мостом общего пользования, построенным без единого бюджетного рубля. Причем сдали его на год раньше срока.