На инвестфоруме в Башкирии обсудили возможности бизнеса в новых реалиях

В рамках инвестиционного сабантуя "Зауралье-2022" 3 июня состоялась сессия "Образ России в условиях дискредитации делового партнера", организованная Министерством внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан.
www.forum-zauralye.com

Участники сессии обсудили усложнившуюся международную обстановку и специфику формирования образа России в новых условиях, негативное информационное давление и реакцию работающего в нашей стране иностранного бизнеса.

- В условиях жестких ограничений крайне важно искать творческие подходы к их преодолению и новые пути взаимной поддержки, открывать новые рынки, стремиться сохранить деловую активность и честно вести бизнес, - подчеркнул модератор дискуссии - российский актер, совладелец "3DLAB" и "Hover" Алексей Гаврилов.

Глава евразийского бюро арабской медиасети Абдель Мунем Салем поделился своим взглядом на ситуацию: "Россия подвергается очередной русофобской атаке, но с применением новых методов воздействия, называемых в совокупности гибридной войной. Это стало следствием того, что Россия отказалась от навязываемых ей еще с середины 1980-х годов западных ценностей под соусом общечеловеческих".

Салем считает, что медиа могут способствовать изменению русофобских настроений, если будут активно показывать, как и что на самом деле происходит в России.

Заместитель директора торгового дома "Национальный бренд" (Фонд Росконгресс) Никита Боровиков считает, что "искусственный милитаристский образ России" на Западе начали создавать уже достаточно давно. Он призвал не принимать во внимание новостной мейнстрим, который в западном сообществе формируется под влиянием определенных сил, поскольку "для предпринимателей, которые не являются потребителями массовых новостей, Россия не стала менее привлекательной".

- Уходят одни, приходят другие. Началось перераспределение потоков: например, индийские компании активно занимают освобождающиеся ниши российского рынка в разных секторах, от фармацевтической до пищевой промышленности. Россия останется привлекательным рынком сбыта и производителем качественных и разнообразных продуктов питания. В этом смысле наш образ вряд ли всерьез пострадает в глазах тех людей, которые занимаются реальным бизнесом с РФ, - убежден замдиректора ТД "Национальный бренд".

Боровиков напомнил, что приоритетными для российской продукции и раньше являлись рынки "третьих стран", поэтому сейчас мало что изменилось: по-прежнему идет работа с Юго-Восточной Азией, в меньшей степени - с Африкой (из-за логистических сложностей и особенностей ведения бизнеса "принимающей стороной"), а в перспективе планируется охватить и страны Южной Америки.

Старший менеджер по инвестициям ООО "Раша Партнерз Эвайзерс" Станислав Митрофанов напомнил, что на протяжении многих лет взаимодействие между иностранными инвесторами и российским бизнесом выстраивалось через офшорные компании, которые обеспечивали свободные расчеты в рублях. Сейчас же бизнес начал возвращаться на родной рынок.

- Бизнес начнет налаживаться с малыми зарубежными компаниями, поскольку большие компании находятся под политическим давлением. Малый бизнес будет взаимодействовать с разными странами: вспомните, как когда-то челноки ездили за товаром, - вот так же придется некоторые вещи начинать с нуля, - прогнозирует Митрофанов.

По его словам, в ситуации, когда россиянам становятся недоступны социальные сети и многие мобильные приложения, на первый план выходят стартапы, их много, и все это можно монетизировать, поскольку "в IT-секторе Россия славится своими талантами".

Исполнительный директор союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина обрисовала ситуацию с уходом западных компаний с российского рынка на примере производства растительного молока. Оно, кстати, до недавнего времени полностью импортировалось, а сейчас в России уже около 40 компаний занимаются его выпуском. В текущей ситуации у отечественных производителей возникли определенные трудности - с импортным сырьем, например, кокосом, и упаковочными материалами.

- Чтобы повысить конкурентоспособность российской продукции, необходимы меры государственной поддержки для понижения себестоимости, включая сокращение НДС до 10%. Органы государственной власти ведут сейчас работу в ручном режиме, и производители в нее вовлечены, - рассказала Родина.

Она выразила уверенность в том, что российская растительная продукция имеет шансы завоевать зарубежного потребителя, поскольку выгодно отличается отсутствием ГМО.

В целом участники сессии пришли к выводу, что санкции только инициируют развитие бизнеса, экономики в России - к этому просто обязывают новые вызовы.