Амфитеатр склона площади Славы в Самаре был переполнен: люди сидели не только на лавочках и приставных стульях, но и на газонах. Юрий Башмет, которого с волжской землей связывают давние отношения (накануне здесь открылась музыкальная Академия для одаренных детей стран СНГ и Балтии), одним из первых возродил популярный жанр литературно-музыкальной композиции. И сегодня он оказался востребованным публикой. Поэтические фрагменты в спектакле читали Константин Хабенский и Ольга Литвинова. Сцены из оперы Чайковского исполнили солисты ведущих театров Москвы и Санкт-Петербурга. "Многие из них выросли из Академии и стали востребованными исполнителями". - уточнил маэстро. А хоровые партии вел Самарский театр оперы и балета имени Шостаковича. "Я им просто показал, что и где, остальное они все сделали сами. В некоторых городах приходится выступать без хора, но здесь удалось показать полную версию спектакля", - прокомментировал музыкант.
В беседе с корреспондентом "РГ" Юрий Абрамович также признался, что благодаря Чайковскому он состоялся как музыкант. "В юности я был ярым поклонником джаз-рока. Увлечение музыкой Чайковского началось с виниловой пластинки с его 6-й симфонией". А опера "Евгений Онегин" в некотором роде и вовсе стала семейной историей. Родители музыканта познакомились в Ленинграде в те давние времена, когда никаких дискотек еще не было, а культурно проводить время хотелось. Вот его отец и пригласил даму сердца на оперу "Онегин". И через месяц - на нее же, и еще много раз, репертуар театров не блистал разнообразием. Но на фоне истории "молодого повесы Онегина" отношения дошли до свадьбы. "Арии из оперы папа знал и мог исполнить лучше, чем я сегодня", - улыбается Башмет.