Глава региона посетил предприятия "Новосибирскавтодор" и "ДорСтройФлот" и отметил, что работа по ужесточению контроля дорожного строительства, которую региональные власти ведут уже два года, дает результат.
- По цифрам видно, насколько стал более жестким гарантийный контроль со стороны заказчиков. Теперь важно добиться, чтобы таких дефектов, гарантийных случаев стало меньше, - отметил Андрей Травников.
Первоначальная задача - безусловное исполнение гарантийных обязательств, устранение дефектов. Однако, как подчеркнул губернатор, стоит задача добиваться не просто устранения гарантийных дефектов, а их недопущения.
- Нам нужно провести расследование гарантийных случаев, и чтобы заказчик участвовал в нем. И не просто добился, чтобы дефект был устранен, а вместе с подрядчиком выяснил - в чем была причина этого дефекта, на каком этапе контроль дал сбой, что привело к нарушению параметров покрытия. Поднять документы входного, промежуточного, итогового контроля, кто проверял, какие были результаты, - поставил задачу Андрей Травников.
Для этого второй год подряд в регионе увеличивают количество этапов контроля. Заказчик участвует даже в приемке сыпучих инертных материалов, в том числе в карьерах, чтобы проверить качество материалов, которые пойдут в будущие асфальтовые или бетонные смеси.
- У всех должно быть осознание - и у заказчика, и у подрядчика, у поставщика материалов: система контроля очень жесткая, она обеспечит прослеживание технологий на всех этапах, - подчеркнул Андрей Травников.
Во время выездного совещания губернатору продемонстрировали работу специальных высокоточных лабораторий, в которых производители испытывают материал и оценивают качество асфальта и асфальтобетона по нескольким десяткам параметров.