05.06.2022 22:33
    Поделиться

    Зачем в столичных поликлиниках нужны администраторы МФЦ

    Во всех столичных взрослых поликлиниках, а также в ряде детских амбулаторий работает около 1,5 тысячи специалистов - администраторов центров госуслуг "Мои документы". Какую помощь они оказывают, выяснил корреспондент "РГ", побывав в филиале N 5 диагностического консультативного центра N 1 в Коньково.
    В детских поликлиниках администраторы помогут занять ребенка, пока его мама занята.
    В детских поликлиниках администраторы помогут занять ребенка, пока его мама занята. / Сергей Куксин

    Эта районная поликлиника на улице Профсоюзная, построенная в 1987 году, не самая старая в городе, она совмещала в себе взрослое и детское отделения. Но за прошедшее время здание морально устарело. Маленькие кабинеты, узкие коридоры... После капитального ремонта, завершившегося в декабре прошлого года, его стало не узнать. Теперь это поликлиника, соответствующая новому московскому стандарту. Со светлыми просторными кабинетами, уютными холлами с мягкой мебелью и кулерами с питьевой водой, понятной навигацией. Оборудование экспертного уровня - маммографы, рентген-аппараты, аппараты УЗИ и многое другое. По данным заведующей Татьяны Ермолаевой, в день в поликлинику обращается в среднем 600 пациентов.

    Во второй части здания расположилась отдельная детская поликлиника. Она тоже преобразилась, здесь помимо врачебных кабинетов появились для детей комнаты отдыха с яркой мебелью и игрушками. Но главное отличие - на входе и в детскую, и во взрослую поликлиники теперь пациентов встречают сотрудники центров госуслуг "Мои документы" - молодые люди с приветливыми улыбками на лице и готовностью помочь.

    - Такой эксперимент мы провели в августе 2020 года в поликлиниках, где, как и в офисах "Мои документы", поставили администраторов. Их задача - помочь пришедшим сориентироваться, подсказать, где находится нужный врач, записаться на прием с помощью инфомата, - рассказала "РГ" руководитель проекта по обучению и развитию корпоративной среды центров госуслуг "Мои документы" Александра Локштанова. - Но главное - создавать комфортную и дружелюбную атмосферу. Хороший настрой - это залог быстрого выздоровления.

    Результат превзошел ожидания. Проект распространили на все взрослые поликлиники города. Теперь в каждой из них дежурят по три администратора: два на входе, один на этажах. Как рассказала "РГ" один из администраторов поликлиники Мария Домнина, она помогает слабослышащим и маломобильным: "Можем вызвать такси, рассказать, где находится ближайшая остановка общественного транспорта. Однажды, когда я выдавала талон, заметила, что пациентка сильно расстроена. Расспросила ее, что случилось. Выяснилось, что женщине поставили тяжелый диагноз. Но для уточнения его надо сходить в другой центр, а где он находится, она не знает. Помогла найти номер телефона нужной лечебницы. Спустя время она пришла в поликлинику уже улыбаясь. Пациентке сделали нужное исследование, началось лечение. Было приятно, что удалось помочь".

    В детских поликлиниках администраторов можно встретить только там, где уже прошел капремонт. Помимо стандартных услуг, они могут занять ребенка, пока его мама занята. Так, при нас одна из мам, Нина Буравкова, попросила присмотреть за трехлетним Захаром, пока убирала документы и складывала вещи. "Ребенок у меня шустрый, спасибо, что появились такие доброжелательные девушки, - отметила молодая мама. - Раньше поход в поликлинику был с истериками, сейчас идет - улыбается администраторам".

    Доверять детей таким специалистам можно: каждый из них прошел трехмесячную подготовку.

    Поделиться