По некоторым оценкам, на это может уйти от одного года до нескольких лет. Новый китайский авианосец водоизмещением около 85 тысяч тонн имеет длину около 320 метров. Ширина его палубы равна 80 метрам. Корабль не имеет трамплина, он оснащен двумя подъемниками для транспортировки самолетов из ангара и тремя электромагнитными катапультами.
Для сравнения длина американского авианосца типа "Джеральд Форд" составляет 333 метра, а его водоизмещение - 100 тысяч тонн. На такие корабли, как правило, устанавливают по четыре катапульты и три подъемника.
Журналисты отмечают, что китайский авианосец получит имя "Цзянсу" - в честь одной из прибрежных провинций республики. Его построили на верфях острова Чансин в районе Шанхая, где до последнего времени наблюдалась сложная эпидемиологическая обстановка. Это повлияло на сроки спуска на воду авианосца. Изначально знаменательное событие хотели приурочить к 73-й годовщине создания ВМС НОАК, которую отпраздновали 23 апреля.
Китайцы ускоренными темпами модернизируют свои военно-морские силы. Так, около года назад они приступили к строительству четвертого авианосца, на этот раз с ядерной установкой. Эксперты полагают, что дополнительные авианосные группы позволят КНР значительно усилить позиции страны в Индийском океане и в западной части Тихого океана. Первый китайский авианосец "Ляонин" строился на верфях Черноморского судостроительного завода в Николаеве как тяжелый авианесущий крейсер "Варяг" и первоначально предназначался для нужд ВМФ СССР. После развала Советского Союза корабль отошел Украине и впоследствии Киев продал его китайским партнерам. В 2019 году представители Поднебесной уже самостоятельно разработали и построили свой второй авианосец "Шаньдун". По мнению специалистов, в значительной мере при его создании китайцы опирались на опыт советских конструкторов.