Союзники премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона, касаясь вотума недоверия, всегда говорили о том, что победа всего в один голос - это все равно победа, а премьер останется на Даунинг-стрит и займется отстаиванием "народных приоритетов". Но правда состоит в том, что со 148 голосами против него задача управления премьер-министром страной, вероятно, станет более, а не менее сложной в ближайшие недели и месяцы, делает вывод Guardian, анализируя итоги голосования членов Консервативной партии.
Некоторых однопартийцев Джонсона раздражает тот факт, что правительство находится на пути к самому высокому налоговому бремени в истории. В последние месяцы другие высказывались о не либеральном характере правительства Джонсона, который стал более заметным в последние месяцы, когда он пытался успокоить правое крыло своей партии после того, как в январе его положение оказалось под угрозой. Еще больше депутатов разочарованы ощущением дрейфа и нерешительности перед лицом нарастающего экономического кризиса или просто опасениями за свои места, поскольку лидер партии, по твердому убеждению общественности, является "последовательным лжецом".
Джонсон мало что сделал, чтобы победить последнюю группу на заседании консервативного "Комитета 1922 года" в понедельник, где он, похоже, не раскаивался по поводу Partygate, даже сказав членам парламента, что снова будет присутствовать на пьяном карантине, "оставляя после себя хоть потоп". Большинство коллег считают, что Джонсон, скорее всего, останется на Даунинг-стрит, "надеясь пробиться бульдозером" к следующим всеобщим выборам. Однако, отмечают эксперты, победа Джонсона вряд ли подавит брожение в его глубоко несчастной партии, где 41 процент депутатов больше не доверяют ему.
И впереди серьезные препятствия, не в последнюю очередь пара сложных дополнительных выборов 23 июня в Уэйкфилде, Тивертоне и Хонитоне. Консерваторы опасаются, что они могут проиграть, на первых - лейбористам, а на вторых - либеральным демократам.