- Перед тем как наш водитель выходит в рейс, он получает подробную схему с участками, на которые надо обратить внимание, - рассказали в пресс-службе транспортного предприятия. - Плюс за несколько дней до того, как изменения вступят в силу, проводим обкатку. На такой обкатке видно многое: где долго горит красный, где возможно появление пешеходов. Таксисту физически невозможно объездить всю Москву до закоулка, но понять логику движения, схему улиц и запомнить основные магистрали вполне реально.
Сейчас устроиться в такси можно и без знания города. "У нас ежедневные собеседования, водители постоянно требуются, - рассказали представители ИП в офисе на Нижегородской улице. - По сути, нужны только права и стаж - 3 года". Стаж, естественно, понятие условное. Если ты получил права в 2019 году - все, ты подходишь. А ездил ли ты все это время по Москве или нет - никто не проверит. Компания дает вместе с машиной смартфон и приложение - этого, по уверениям работодателей, должно хватить. Впрочем, в некоторых организациях и сейчас проводят телефонную проверку на знание города. "А если навигатор заглючит, по какой дороге поедете в Шереметьево? А в Домодедово?" - интересуются рекрутеры. Да, еще уточнили, к каким вокзалам можно подъехать с Садового кольца. Но этим опрос и ограничивается. "С навигатором проблемы случаются редко, но город действительно лучше более-менее знать, - говорит таксист Александр Алексеенко. - Например, ты знаешь, как заехать на ВДНХ? Рядом с центральным входом есть шлагбаум. Но туда таксистов не пускают!".