На закладке "скоростного пассажирского катамарана с динамической разгрузкой подводными крыльями" глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что "новый проект будет эффективно работать на Байкале, а затем перейдет к завоеванию всей Юго-Восточной Азии".
Катамаран проекта HSC150B предназначен для скоростных перевозок на неглубоких водоемах.
Среди преимуществ - возможность высадки пассажиров на необорудованный берег, мягкий ход, экономичность. По сравнению с глиссером, развивающим такую же скорость, катамаран расходует до 40 процентов меньше топлива, имеет большую удельную грузоподъемность. Благодаря особенностям конструкции судно образует щадящую волну, которая наносит берегам меньший ущерб, чем волна от прочих теплоходов.
В проекте HSC150B конструкторы добавили корпусу катамаранного типа подводные крылья в носовой и кормовой частях судна. Это обеспечивает минимальный часовой расход топлива на пассажиро-километр на крейсерской скорости. Такой тип катамаранного корпуса с крыльевым устройством называется Hysucat.
Не менее 90 процентов оборудования, материалов и комплектующих для судна изготовлены в России. На Байкал инновационные катамараны должны выйти в навигацию 2023 года.
Справка "РГ"
Сотрудники КБ "Си Тех" - выходцы из знаменитого нижегородского конструкторского бюро, возродившего строительство легендарных "Метеоров". Для судна проекта HSC150B разработчик заявляет следующие основные технические характеристики: длина - 38 м; ширина - 10 м; высота борта - 3,5 м; осадка - 1,3 м; водоизмещение - 93,5 т; мощность главных двигателей - 2 х 1200 кВт; скорость - 50 км/ч; дальность хода - 700 км; автономность - 13 часов; число мест для пассажиров - 148; экипаж - 4 человека.