Зидан и Матерацци вернутся в Доху

EPA

Болельщики со стажем, разумеется, помнят неприглядный инцидент, случившийся в ходе финального матча чемпионата мира по футболу 2006 года в Берлине между французом Зинедином Зиданом и итальянцем Марко Матерацци.

Мало кто, однако, знает, что вдохновившийся этим, мягко говоря, не совсем спортивным эпизодом, французский художник алжирского происхождения Адель Абдессемед увековечил эту сценку в пятиметровой скульптуре.

Кстати, тогда Зидана, напоминает еженедельник Spiegel, как зачинщика потасовки удалили с поля, а итальянцы победили только в серии пенальти.

Фото: EPA/STR EPA/STR

Известно, кроме того, что Зидан был в то время, как, впрочем, и сейчас, популярен в Катаре, где он считается другом страны. Видимо, поэтому Абдессемед передал скульптуру столице Дохе.

В 2013 году ее установили на набережной города, излюбленным местом прогулок катарцев. Правда, произведение художника не простояло там и месяца. Под давлением общественности скульптуру с набережной убрали. В мусульманских консервативных кругах восприняли работу художника как обожествление футболиста (в данном случае Зидана). Были претензии и к исполнительскому мастерству Абдессемеда, а также нарекания на то, что, дескать, не стоит пропагандировать неспортивное поведение Зидана.

Словом, на набережную Зидана с Матерацци не вернут. Скульптура найдет достойное место в экспозиции нового международного музея спорта в Дохе.

Как отметила представительница музея, время течет, меняется, как меняются и люди, и их убеждения. И они постепенно привыкают к тому, что поначалу им кажется неуместным, а потом смотрят на произведения искусства совсем другими глазами.