Предлагается прописать правила для гаражных комплексов и парковок
Комитет по госстроительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект, устанавливающий комплексное регулирование деятельности гаражных объединений. Речь в том числе о подземных парковках и специальных парковочных комплексах.
С инициативой выступили первый заместитель председателя Совета Федерации Андрей Турчак и председатель Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников.
По подсчетам авторов проекта, в настоящее время в стране насчитывается более 36 тысяч гаражных объединений. При этом, наряду с обычными гаражными кооперативами, состоящими из капитальных либо железных гаражей, появились и другие виды приютов для машин. Это и подземные парковки, и здания-парковки, в которых автомобилю отводится лишь кусок бетона. А есть еще парковки на земле - тоже машино-места, иногда прикрытые навесом. Деятельность многочисленных гаражных объединений остается неурегулированной, отмечают авторы инициативы.
"Из-за этого схема их управления непонятна, а с использованием общего имущества, принадлежащего членам гаражных объединений, возникают проблемы. Также порой владельцы не могут зарегистрировать в собственность уже построенные объекты, предназначенные для стоянки транспорта", - сказал "РГ" Павел Крашенинников.
Внесенный в Госдуму проект закона "О гаражных объединениях" предлагает сформировать общий подход к определению подобных объектов и государственной регистрации прав на него.
В частности, документом вводятся понятия "гаражный комплекс", "гараж" и "место хранения транспортного средства", а также закрепляются положения о доле каждого собственника гаража или машино-места в праве собственности на общее имущество.
К гаражному комплексу законопроект относит здание или сооружение (в том числе подземное), конструктивно и технически предназначенное для обеспечения стоянки и хранения транспортных средств, имеющее помещения общего пользования. Автомобилисты больших городов легко могут представить, что это такое. Подземные парковки и здания-парковки сегодня строятся не только при многоквартирных домах, но и отдельно.
Под машино-местом понимается площадка для машины как в здании, сооружении, так и на земле. Особенности правового статуса машино-мест в многоквартирных домах определяются жилищным законодательством.
Таким образом, законопроект прописывает правила для отдельных сооружений с парковочными местами. Машино-места в таких комплексах также продаются гражданам, а граждане смогут объединяться, чтобы управлять своим большим домом для машин.
"Законопроект завершает комплексное регулирование гаражной сферы, снимает правовую неопределенность и позволит обеспечить защиту права собственности владельцев гаражей, а также возможность комфортного использования транспортных средств", - подчеркнул Павел Крашенинников.
Он напомнил про проходящую сейчас "гаражную амнистию", позволяющую в упрощенном порядке оформить гараж, который построен до 30 декабря 2004 года. Такая "амнистия" затрагивает интересы миллионов автомобилистов.