Товары, ввезенные в Россию по схеме параллельного импорта, должны быть специально помечены на сайтах маркетплейсов, заявил руководитель департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов на форуме "Неделя российского ретейла"
По его словам, об этом необходимо осведомлять потребителей, чтобы они учитывали все риски. Дело в том, что схема параллельного импорта предполагает не прямую закупку импортерами товара у правообладателя, а, например, через третьи страны.
Он пояснил, что сегодня правительство разрешило ввоз в страну востребованных оригинальных товаров иностранного производства без согласия правообладателей, потому что некоторые страны и компании отказались поставлять их в Россию. Опубликован перечень товаров, доступных для параллельного импорта.
При этом, крупнейшие российские маркетплейсы - Wildberries, Ozon и "Яндекс.Маркет" уже заявили о готовности работать с товарами, ввезенными по такой схеме, пишет ТАСС.
Кузнецов также отметил, что в связи с уходом крупных иностранных компаний в сфере потребительского рынка в России будет появляться больше товаров без брендов, а также активнее будут развиваться локальные бренды, и будет намечаться тенденция к исчезновению крупных производителей и появлению большего числа мелких.
Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что России важно создавать условия для взращивания, развития и присутствия в ритейле своих брендов. В связи с этим правительство направит не менее 500 млн рублей на поддержку их продвижения.