"Аэрофлот" закупит российские самолеты

Авиакомпания "Аэрофлот" планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (входит в госкорпорацию "Ростех") 300 самолетов. Это будут как новые самолеты Superjet 100, МС-21, так и уже хорошо знакомые Ту-214.
Антон Новодережкин/ТАСС

Договор о поставках стороны планируют заключить на площадке Петербургского международного экономического форума, сообщила газета "Ведомости" со ссылкой на источники в отрасли. В компании "Аэрофлот" на запрос "РГ" о планах не ответили.

Соглашение, вероятно, готовили заранее. Но особенно актуальным оно стало в свете последних событий. В Шри-Ланке, как сообщали в компании, 2 июня был задержан и затем отменен вылет рейса из-за отсутствия разрешения авиационных властей страны. СМИ указывали, что причиной стала жалоба ирландской компании-лизингодателя. Позднее лайнер вылетел в Россию, но "Аэрофлот" отменил все рейсы в эту страну. Шри-Ланка после введения санкций в отношении России оставалась одним из немногих зарубежных направлений, с которым было прямое авиасообщение.

Это будут как новые самолеты Superjet 100, МС-21, так и уже хорошо знакомые Ту-214

Санкции предполагали среди прочего прекращение договоров лизинга и возвращение около 800 воздушных судов. Российские авиакомпании перерегистрировали самолеты в отечественном реестре и продолжили их использовать. Но риски задержания судов по жалобам лизингодателей остались. Переход на самолеты отечественного производства снимет эту проблему.

В госкорпорации "Ростех" рассказали "РГ", что до 2030 года, в частности, планируется нарастить производство самолета Ту-214 в три раза по сравнению с текущим объемом заказов и поставить авиакомпаниям более 70 машин такого типа. В марте министр промышленности и торговли Денис Мантуров отмечал, что серийное производство импортозамещенного самолета МС-21 начнется с 2024 года. Также, по его словам, планируется в год выпускать до 40 самолетов Superjet-100.

Тем временем

Российская авиакомпания S7 Group приостановила создание лоукостера Citrus из-за отмены поставок самолетов Airbus A320 neo.

Развитие авиакомпании с такой бизнес-моделью сейчас невозможно, приводят СМИ заявления представителя S7. Как ранее сообщали в компании, планировалось закупить 24 самолета Airbus A320 neo на 186 кресел экономкласса каждый.

Дальнейшую судьбу проекта определят в конце года. А пока его команда в полном составе продолжит работу в холдинге, в частности на совместных рейсах ООО "Глобус" и S7 Airlines. Летом этого года авиакомпании холдинга S7 Group - "Сибирь" и "Глобус" - будут выполнять совместные рейсы.

Создание лоукостера Citrus было анонсировано в августе прошлого года. Начать продажи билетов планировалось весной этого года, а запустить первые рейсы в июле.

В S7 Group новую авиакомпанию рассматривали как отдельный бизнес. В его создание планировалось инвестировать от 2,5 до 3 млрд рублей. Вернуть вложения рассчитывали за четыре года.

Новый лоукостер по планам должен был работать на межрегиональных рейсах. В маршрутную сеть планировали включить различные города, где есть большой спрос на низкобюджетные перевозки. В частности, речь шла об Омске, Новосибирске, Челябинске, Казани. Пассажирам при этом планировалось предлагать дополнительные услуги. Снижать издержки также рассчитывали за счет выгодных ставок на обслуживание в аэропортах.

Самолеты уже были законтрактованы, приобретать их планировалось в лизинг.