"Дерусификация" стала государственным делом Украины

Чем хуже положение ВСУ на Донбассе и ситуация внутри Украины, тем больше киевские власти озабочены борьбой со всем русским. Этим они не только пытаются консолидировать нацистское меньшинство и отвлечь остальное население от тягот бытия, но, как и на Донбассе, оставляют после себя выжженное поле в народной памяти и культуре, рассчитывая, что будут спасены западными хозяевами.
Власти Житомира для "дерусификации" снесли памятник советскому танку на площади Победы. Название площади пока осталось прежним.
Власти Житомира для "дерусификации" снесли памятник советскому танку на площади Победы. Название площади пока осталось прежним. / telegram/ @rt_russian

Очередная инициатива по "дерусификации" страны поступила от скандального главы министерства культуры Александра Ткаченко, который еще в конце прошлого года собирался в отставку из-за "недофинансирования" местной культуры, или, как говорили недруги, - не имея возможности воровать как на предыдущих должностях. Этот ученик олигарха Коломойского и коллега Зеленского по телеканалу "1+1" предложил создать специальный совет, который займется уничтожением всего русского на Украине, включая сносы памятников и переименования топонимов, а также "восстановлением украинства на освобожденных территориях".

"Мы провели общественные обсуждения и инициировали создание совещательного органа - Совета при министерстве культуры и информационной политики и Украинском институте национальной памяти, который будет заниматься вопросами дерусификации, декоммунизации и деколонизации", - заявили в министерстве. И пообещали чинить варварство и вандализм "цивилизованно", через органы местного самоуправления и "в диалоге с обществом". Точнее, с тем, что под обществом понимает Ткаченко - "активистов" и нацистов всех мастей, объединенных в легион всевозможных организаций разного уровня аккредитации.

Ткаченко не придумал ничего нового - режим Зеленского уже проводит "дерусификацию" инициативным порядком, не советуясь с обществом. Министру просто хочется этот процесс возглавить, коль скоро украинская культура стала филиалом конкурса "Евровидение". Сообщения о переименованиях улиц и сносах памятников приходят с Украины практически ежедневно. Только за последний месяц монументы Пушкину снесены в Николаеве и Тернополе - безо всякого спроса у "общественности". А в Одессе активисты собираются демонтировать знаменитый памятник Екатерине II и конную статую Александра Суворова. На царского чиновника Эммануила Дюка де Ришелье у них рука пока не поднимается, но как знать, не станет ли и тот жертвой "деколонизации": ведь в представлении этих "новых одесситов" город стоит переименовать в Кочубеевку, в соответствии с мифом о ее основании казаками.

В Лиссабоне развесили афиши, на которых "Лебединое озеро" названо "классическим украинским балетом". Фото: telegram/ @kotnamirotvorze

Настоящее злодеяние перед русской и украинской историей готовится в Харькове. Помимо памятников Николаю Островскому, Михаилу Ломоносову, Николаю Тихонову, Борису Чичибабину, нацистская "общественность" готовится снести и памятник Пушкину на площади Поэзии. Это в принципе первый памятник в Харькове - он установлен в 1899 году и является объектом культуры национального значения. Но вряд ли это остановит Ткаченко и компанию в их попытках доказать, что Харьков - украинский, а не русский город. Даже если в процессе доказательства они вместе с Пушкиным снесут и сам Харьков.

Русская история, язык и литература, по планам коллективного Ткаченко, должны уйти не только из топонимов, но и из школы. Со следующего года, если верить министру образования Шкарлету и "мовному омбудсмену" ("шпрехен-фюреру") Креминю, русский язык в принципе исчезнет из программ обучения, вместе с Достоевским и Толстым, противоречащими идее "украиноцентричности", то есть выстраиваемой Зеленским нацистской диктатуры.

Нельзя сказать, что все местные власти приветствуют демонтажи и переименования, есть и исключения, особенно когда у общества действительно спрашивают. Например, в Каменце-Подольском требования переименовать улицу Пушкина обошли, переименовав ее в Пушкинскую - мол раньше на ней действительно пушки стояли, а в Александрии отказались сносить памятник советским танкистам, освобождавшим город, - в ходе опроса больше половины жителей высказались против. Но это редкие исключения, потому что к мэрам городов, посмевшим узнать мнение населения, приходит СБУ по доносам от "представителей общественности", как это произошло в Коростене.

И совсем уже нельзя не заметить, что "дерусификация" от Ткаченко полностью соответствует самой передовой европейской моде, предполагающей "отмену" всего русского. Вот и накануне министр культуры Германии Клаудия Рот, посетившая в сопровождении Ткаченко Одессу, с радостью повторяла за ним нецензурные русофобские мемы, вероятно полагая, что имеет дело с уникальной украинской культурой и "мовой".