08.06.2022 12:08
    Поделиться

    Столичные школьники придумали, как повысить качество жизни в Москве

    Московские школьники подготовили научно-технологические проекты для повышения качества жизни в мегаполисе. Об этом рассказали "РГ" в пресс-службе департамента образования и науки Москвы.

    Проекты подготовили 36 учеников московских школ, победители и призеры Всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы" центра "Сириус". Согласно заданиям конкурса, ребята должны были выбрать тему по одной из 13 направлений. Все темы напрямую связаны со стратегией научно-технологического развития России.

    Ученик 11-го класса школы № 1537 "Информационные технологии" Николай Давиденко стал победителем в секции "Нанотехнологии". "Работа над темой мне очень понравилась, кроме того, я прикоснулся к науке, попробовал работать в лаборатории, смог написать статью. Все это сначала было непривычным", - отметил Николай. Его тема была посвящена разработкам по самоочищению бетона. "Сейчас они используются для создания самоочищающихся поверхностей, например, при создании фотокаталитического бетона. То есть в бетон добавляется порошок фотокатализатора, и когда на него попадает солнечный свет, то грязь, попавшая на такой бетон, разлагается", - сообщил ученик.

    Десятиклассник Алексей Щербаков из школы № 1535 завоевал диплом призера в направлении "Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение". Он вместе с напарником представил расширение для браузера, способное распознавать рукописный текст по фотографиям.

    "Идея проекта родилась в прошлом году, когда все были на дистанте, а учителя нуждались в приложении, которое позволяет переводить русский рукописный текст, - рассказал Алексей Щербаков. - Мой коллега занимался разработкой самого расширения, бэк-энда, а я готовил искусственный интеллект. В итоге для использования необходимо всего несколько кликов: учитель нажимает на картинку, и расширение распознает рукописный текст ученика, что сильно экономит время проверки домашних заданий. Мы планируем и дальше вести работу в этом направлении, потому что проект требует некоторых улучшений". Школьники отмечают, что собираются в будущем продолжить заниматься наукой в тех сферах, где они представили проекты.

    По словам научного руководителя Центра педагогического мастерства Ивана Ященко, конкурс проектов "Большие вызовы" позволяет популяризировать научные знания и достижения среди школьников. "Ребята могут не просто провести исследование или решить задачу, но и реализовать свою работу на практике, - сказал Иван Ященко. - Ежегодно в конкурсе участвуют и побеждают талантливые школьники, ведь в Москве созданы все условия для развития и поддержки учеников".

    Кстати, победители и призеры конкурса из 11-го класса смогут принять участие в саммите молодых ученых и инженеров "Большие вызовы для общества, государства и науки" Университета "Сириус", а 7-10-е классы будут приглашены к участию в июльской научно-технологической программе "Большие вызовы".

    Поделиться