- Мы обратились в общественную палату Башкирии, потому что для нас каждая копейка имеет значение. В нашем доме живут обычные рабочие. Получив огромные платежки за декабрь 2020 года, многие пенсионеры часами стояли у офисов "БашРТС". Но вернули им лишь по 100-300 рублей. А теперь и эти копейки у нас забирают. Мы хотим знать, почему? - возмущаются председатели домовых комитетов Татьяна Исламова и Эльвира Терегулова.
Директор ООО "БашРТС" Тимофей Дубровский подтвердил, что речь идет о доначислениях тех сумм, которые ранее были возвращены жителям домов, где платежки за декабрь 2020 года более чем на 42% превысили ноябрьские того же года. Тимофей Дубровский подчеркнул: полтора года назад было принято решение сделать временный перерасчет по обращениям граждан, у кого платежи превысили эти 42%, но только до момента выяснения всех нюансов, проверки возможных ошибок и нарушений.
- Мы долго ждали. До сих пор подтверждения нарушений со стороны "БашРТС" мы не получили, поэтому средства были вновь доначислены плательщикам, - объяснил Тимофей Дубровский.
По его словам, он обязан был распорядиться о доначислениях, так как общая сумма по ним составила 22 млн рублей, а ООО "БашРТС" - госкорпорация. Нанесение ущерба на сумму более чем 15 млн рублей компании грозит руководителю немедленным увольнением.
На вопрос, кто же виноват в том, что суммы в платежках за 2020 год резко выросли, представитель теплоснабжающей компании обозначил несколько причин: небывало холодную зиму, переход на новую методику расчетов (по факту) и недостаточную подготовку жилого фонда к зиме, которую ежегодно должны проводить управляющие компании. В следующий отопительный сезон последний вопрос взяли на особый контроль, и суммы в квитанциях заметно уменьшились.
Кстати, прокуратура РБ совместно со специалистами регионального госжилнадзора Башкирии проверила правомерность начислений за отопление в 2020 году в более чем 10 тыс. многоквартирных домах. В итоге выявили 24 тыс. нарушений, допущенных управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Только вот жители домов с результатами проверок в большинстве своем ознакомиться не смогли.
- Люди должны знать, что произошло, и почему они получили такие большие счета. Логично, что два года назад были какие-то нарушения, поэтому необходимо вынести результаты проверок в публичное пространство. Тогда жители сами решат, к кому им обратиться с претензией: к ресурсоснабжающей организации или к управляющей компании, - сказал заместитель руководителя АНО "Уфасити.ми" Вадим Беляков.
Председатель комиссии общественной палаты РБ по инфраструктурному и территориальному развитию и ЖКХ Роза Хузина отметила, что вопрос будет решен. Общественная палата запросит у надзорных органов итоги проверок всех домов и выявленных в них нарушений и сделает эту информацию доступной для каждого жильца.