08.06.2022 10:09
    Поделиться

    Ретроавтомобили отправились в пробег по Чуйскому тракту

    В субботу, 11 июня, на Алтае стартует ретроралли "Колесо истории - 2022", посвященное юбилею Чуйского тракта - ровно сто лет назад он получил статус "дорога стратегического значения".
    "Москвичу-403" обеспечено повышенное внимание на тракте, ведь столичный автозавод собираются возрождать.
    "Москвичу-403" обеспечено повышенное внимание на тракте, ведь столичный автозавод собираются возрождать. / Алексей Даничев/ РИА Новости

    - Автопробег проводит Клуб старинной и редкой техники "Самоход" совместно с Алтайтурцентром. Самый почетный ветеран - грузовик "ГАЗ-АА", в народе прозванный "полуторкой". Поведет его Аркадий Гайдамака, житель Новосибирска, регулярно принимающий участие в наших ретропробегах. Кроме "полуторки" по Чуйскому тракту проедут "ГАЗ-69", "ГАЗ-67" и "Москвич-403". Кроме того, будет автомобиль сопровождения от нашего клуба. Три из этих экипажей семейные, - сообщил координатор "Самохода" Евгений Смирнов.

    В этот раз маршрут длиной в полторы тысячи километров пройдет через Алтайский край и Республику Алтай: начало - в Барнауле, далее - Бийск, Усть-Сема, Чибит, Кош-Агач, Алтайское. График рассчитан так, чтобы дневной пробег не превышал 300-350 километров. Финиш запланирован в Барнауле 16 июня. Одна из проблем нынешнего "Колеса истории" в том, что гостиницы по пути следования забиты под завязку. В июне найти места для ночевки непросто - на Алтае начался туристический бум.

    В числе задач автопробега - посетить Ининский висячий мост в Онгудайском районе Республики Алтай, чтобы напомнить землякам об его исторической значимости. У моста через Катунь интересная судьба. В СССР он считался первым двухцепным подвесным мостом, его общая длина по настилу - 142 метра, а пролета над Катунью - 100 метров. Пилоны моста высотой 21 метр представляют собой железобетонные рамы. Цепи перекинуты через вершины пилонов и закреплены по берегам в анкерных плитах. Сергей Цаплин спланировал подвесной мост через Катунь будучи студентом пятого курса, а вскоре стал главным инженером своего проекта и начальником строительства. Мост строили вручную три тысячи заключенных Сиблага. Трудились зеки днем и ночью. Работы начались в 1934 году, а 1 мая 1936-го мост торжественно сдали в эксплуатацию. В 1970-м его вывели из эксплуатации - неподалеку возвели железобетонный автомобильный мост.

    - Это настоящая жемчужина инженерного искусства. Любители архитектуры называют его "миниатюрным Бруклинским мостом". Если не начать срочные работы по консервации и восстановлению Ининского моста, то скоро мы его потеряем. Сооружение, получившее в 1994 году статус памятника архитектуры, находится в аварийном состоянии. Верхнее покрытие было сделано из лиственницы - по нему уже опасно ходить. Хотя для туристов это привлекательная локация, да и местным жителям удобно переходить по нему с одного берега на другой. Наш клуб не первый раз поднимает вопрос о необходимости консервации Ининского моста, и мы очень надеемся, что будем услышаны, - отметил Евгений Смирнов.

    Справка "РГ"

    Федеральная автомобильная дорога Р256 "Чуйский тракт" - трасса федерального значения "Новосибирск - Новоалтайск (подъездная дорога к Барнаулу) - Бийск - Майма (подъездная дорога к Горно-Алтайску) - государственная граница с Монголией". Проходит по территории Новосибирской области, Алтайского края и Республики Алтай. Чуйский тракт является частью азиатского маршрута AH-4 ("Новосибирск - Бийск - Ярантай (Монголия) - Урумчи (Китай) - Исламабад (Пакистан) - Карачи"). Популярный журнал "National geography" включил Чуйский тракт в список самых живописных автотрасс мира.

    Поделиться