Дом с Минотавром на Советской теперь знает вся Курганская область и не только: снимки и видеоролик с фантастическими существами на заборе широко разошлись в интернете и вызвали неоднозначную реакцию: "Эффектно, но жутко", "Я бы не хотела, чтобы у меня во дворе стоял такой Минотавр", "Попахивает сатанизмом каким-то", "Оригинально. Ничего подобного нигде не видел", "Интересно, кто в доме живет, наверное, невероятно крутая личность".
"Крутой личностью" оказался бывший контрактник, отслуживший шесть лет в горячей точке, а ныне промышленный альпинист Илья Верхотурцев. В свободное время Илья создает скульптуры из металла. На творчество его вдохновляют в основном звери и мифические персонажи. Правда, вид у них не дружеский: из ворот выглядывает голова разъяренного медведя, а на заборе сидит черт с клыками и огромными крыльями. Недалеко от него - двухметровый Минотавр с железной дубинкой - полубык-получеловек. С такими чудищами действительно лучше не встречаться, особенно когда стемнеет.
- Это не черт, а гаргулья, - поправляет автор. - На соборе Парижской Богоматери было очень много таких фигур, но вряд ли они у кого-то вызывали страх, скорее, восхищение. Ведь это одна из архитектурных изюминок, достопримечательностей храма.
Надо сказать, что гаргульи не только украшали, но и служили своеобразными водостоками на старинных зданиях. Дождевая вода сначала попадала к ним в открытую пасть, а оттуда падала вниз подальше от стен, поэтому фундамент не подмывало. Правда, кетовский мастер нашел для своей гаргульи другую работу - она держит фонарь. Кстати, мифические существа поселились и в Петербурге. В парках, на зданиях, набережных, мостах, фонарях и оградах встречаются сфинксы, драконы, грифоны и даже Медуза Горгона.
По словам Ильи, его всегда привлекали древнегреческие мифы. Каждый из них - это приключение, победа сил добра над злом. Профессии художника Верхотурцев нигде не учился, а вот технику художественной ковки знает - занимался. Интерес к мифам и опыт обработки металла привели к идее уличных экспонатов. Кетовчанин создает свои произведения в скромной мастерской. Работа трудоемкая, затратная и… захватывающая, говорит мастер. Что пишут о нем в Сети, конечно, знает. Но главные критики и ценители его творчества - сыновья-двойняшки Даня и Саша, которым по 3,5 года.
- Когда я поставил Минотавра, Даня спросил: "Папа, это ты сделал?", - рассказал Илья. - Да, я, отвечаю. "Ой, какой молодец!" - одобрил сын. Обычно мы ему так говорим, а тут он меня похвалил.
Кетовский мастер обещает продолжить свой скульптурный ряд. Забор, говорит, длинный, места много. Правда, какие герои станут соседями гаргульи, пока держит в тайне.