Александр Фомин до режиссерской карьеры писал сценарии. Например, к сериалам "Восьмидесятые" и "Карамора". Он воспользовался связями, и на съемочной площадке "Караморы" пригласил в свой режиссерский проект Данилу Козловского. И тот ему не отказал. При условии, что в картине он исполнит песню. В итоге, у каждого зрителя "Молодого человека" вполне может возникнуть ощущение, что Данила Козловский до этого времени снимался не в тех фильмах. Ему надо было - в комедиях.
А он, преимущественно, играл героев. Иногда героев-любовников. В новой же комедии Козловский предстает в роли бестолкового двоечника Коли, который вырос и преуспел, решив, что знания не нужны, а деньги - главное. Его герой - некий российский Тони Робинс, который учит других, как нужно жить. Именно он, в 30 лет основал лагерь для молодых лидеров, в который и направился его непутевый одноклассник, бывший отличник, Ваня Ревзин, для приличия "сбросив" себе десяток лет.
Конечно, почему бы в стране, где сняли фильм "Хороший мальчик" не снять картину "Молодой человек", которая тоже, по сути, рассказывает про хорошего мальчика. "Хороший мальчик" Оксаны Карас победил, напомню, в свое время на "Кинотавре". А "Молодой человек" способен победить любые предубеждения в отношении новейших российских комедий, которые зачастую подвергаются резкой критике, и порой весьма справедливо. Но тут - случай, когда хочется похвалить.
Картина "Молодой человек" во многом держится на игре Павла Табакова. Благодаря фильмам-сериалам последнего времени (особенно сериалу "Полет", да и "Колл-Центру"), Павел стал знаменит не только как сын Олега Павловича. Что-то передалось по наследству. Гены разыгрались. Приведем шутку из фильма про его героя: "От него разит табачищем", чтобы было понятно - в фильме прошлись с улыбочкой и по школам молодых лидеров, и по "распилу" бюджетов, и по честности всяческих конкурсов, и даже по геополитической обстановке. Еще и по национальному вопросу, и по недостаткам системы нашего образования (слова мамы главного героя (Ксения Кутепова): "Я смотрела сериал "Школа"). Шутки - точные, не пошлые, бьющие не в брось, а в глаз, высмеивающие проблемы, как и положено в хороших комедиях.
Сильная сторона картины - и то, как зафиксированы различия ценностей поколений в нашей стране. Многие фильмы-сериалы сегодня на это претендуют, но удается далеко не всем. В "Молодом человеке" тщательно проработаны и ключевые понятия, и детали - и одежда, и предметы, и молодежный сленг, и культурные пласты. Причем, речь о новых поколениях, об этом мало кто говорил в своих произведениях. Причем, так, что показанное достойно похвалы.
Наверное, так и должно было получиться, потому что, в принципе, команда картины - довольно крутой замес. Илья Найшуллер (продюсер), Лика Бланк (креативный продюсер, Киностудия имени Горького - в числе создателей), Даша Чаруша (композитор), Дмитрий Литвинов (продюсер), Екатерина Кононенко (продюсер), Владислав Каптур (оператор), Баста (в роли ведущего актуального шоу)... За красоту и любовь в фильме отвечает Ингрид Олеринская. Но невозможно не отметить и актеров Данилу Поперечного, Валентину Ляпину, Елену Ксенофонтову, Рахима Абрамова... Все выступают в неожиданных ипостасях, каждый персонаж оригинален, смешон и трогателен одновременно.
Но вернемся к Даниле Козловскому. При всем уважении к команде, фильм, прежде всего, нужно идти смотреть из-за него. Его главный монолог: "Я и тренер, и пожарный..." демонстрирует такое замечательное качество, как самоирония. Монолог вполне может стать мемом и обойти весь интернет. И, говоря о песне. Ее для Козловского действительно специально сочинили. И она настолько привязчивая, что после выхода из кинозала от нее невозможно избавиться несколько дней. А, возможно, и на протяжении всей жизни.