09.06.2022 12:51
Поделиться

Российская киноиндустрия выходит на рынок Вьетнама

Более 30 российских компаний примут участие в международной выставке кино и телевидения Telefilm Vietnam, которая открывается 9 июня в Хошимине и пройдет в гибридном формате.
Кадр из фильма "Одиннадцать молчаливых мужчин".
Кадр из фильма "Одиннадцать молчаливых мужчин". / kinopoisk.ru

Для российского кино это первый опыт столь масштабного взаимодействия с вьетнамским рынком: главной целью станет изучение потребностей аудитории, установление контактов, поиск возможностей для экспорта. На онлайн-стендах компаний будут представлены свыше 100 проектов, более половины из которых составят сериалы и анимация. Участие российской индустрии под брендом Russian Content Worldwide организовано Роскино при поддержке Министерства культуры РФ. Часть российских компаний будет представлена офлайн.

Выставка-рынок Telefilm Vietnam традиционно собирает представителей не только вьетнамской, но и всей азиатской индустрии кино и телевидения: в рынке участвуют закупщики контента из Китая, Индии, Таиланда, Филиппин, Южной Кореи, Тайваня и других стран. Рынок Telefilm Vietnam продлится до 30 июня в онлайн-формате (офлайн-программа пройдет с 9 по 11 июня).

Российские участники привезут во Вьетнам художественные фильмы разных жанров. На виртуальных стендах будут представлены спортивные драмы - "Бультерьер" от All Media (a START company), "Чемпион мира" от Централ Партнершип, "Одиннадцать молчаливых мужчин" от Russian World Vision; семейные фильмы - "Пальма" от "Марс Медиа Энтертейнмент"; триллеры и драмы - "Подельники" и "Многоэтажка" от All Media (A START company), "Домой!" от Russian World Vision, а также хорроры - "Ледяной Демон" от Централ Партнершип. В жанре фэнтези зарубежные закупщики контента ознакомятся с уже вышедшими фильмами ("Этерна. Часть первая" от "Кинопоиск") и с новинками ("Красная шапочка" от All Media (A START company); мистическая драма "Воланд" от "Марс Медиа Энтертейнмент" - экранизация культового романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Будет представлена и научная фантастика ("Обратимая реальность" от "Арт Пикчерс Дистрибьюшн", фильм-катастрофа "Мира" от "Марс Медиа Энтертейнмент"), исторические драмы ("Клятва" и "Крик тишины" от компании "Игмар", "Первый Оскар" от Централ Партнершип), исторические боевики ("Литвяк" от All Media (A START company).

Широко будут представлены российские сериалы - свыше 45 проектов. Боевики "Сержант" и "Варяг", комедийные сериалы "Ивановы-Ивановы" и "Братья", драмы "Балет", "The Телки" и Happy End, "Идентификация" и другие.

В сегменте анимации - свыше 30 проектов. В числе анимационных фильмов и сериалов - "Барбоскин Дэнс", "Три богатыря и Конь на троне", "Лунтик и его друзья" (кинокомпания СТВ), "Монсики", "Тайны медовой долины", "Приключения Пети и Волка", "Простоквашино" ("Союзмультфильм"), "Финник", "Фиксики", "Бодо Бородо" (ГК "Рики"), "Космопорт", "Кошка Бяка и хороший мальчик" (студия "Паровоз") и другие.

Прямая речь

Ольга Любимова, Министр культуры РФ:

"Вьетнам является одним из ключевых партнеров России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В 2022 году мы отмечаем 10-летие установления отношений всеобъемлющего стратегического партнерства между Вьетнамом и Россией. Культурный аспект сотрудничества играет важную роль, и, безусловно, развитие связей в сфере кино и телевидения будет взаимовыгодным для обеих стран. Telefilm Vietnam открывает перспективы отечественным производителям в знакомстве с вьетнамским рынком, изучении возможностей партнерства. Уверена, что участники выставки по достоинству оценят богатую палитру жанров, в которых работает современная российская кино- и телеиндустрия".

Инна Шалыто, Генеральный директор Роскино:

"Участие в международной выставке кино и телевидения Telefilm Vietnam знаменует первый широкий выход российской киноиндустрии на рынок Вьетнама, - страны, с которой Россию связывает многоплановое сотрудничество в разных сферах: от туризма до образования. Немалый потенциал несет в себе и партнерство в сфере креативных индустрий. У отдельных российских компаний уже был опыт работы на этом рынке - вьетнамские дистрибьюторы покупали анимацию, документальные фильмы, интересовались комедийными сериалами, но, чтобы составить полную картину предпочтений аудитории, необходимо более подробное исследование рынка, и участие в таких специализированных выставках - хороший инструмент для понимания наших возможностей".