По данным правительства, цены на бензин растут с апреля 2020 года, когда первоначальный шок от пандемии привел к тому, что цены упали ниже 1,80 доллара за галлон. Они достигли 3 долларов в мае 2021 года и превысили 4 доллара в марте этого года. В субботу средняя общенациональная цена за галлон превысила 5 долларов, что является рекордом, по данным Американской автомобильной ассоциации (AAA), которая отслеживает цены в течение многих лет. Средняя цена подскочила на 18 центов на предыдущей неделе и была на 1,92 доллара выше, чем в это же время в прошлом году. Средние цены по штатам варьировались от 6,43 доллара за галлон в Калифорнии до 4,52 доллара в Миссисипи.
Как отметили аналитики, к росту цен на бензин приводит совокупность нескольких факторов. В мире с декабря продолжается устойчивый рост цен на нефть, ее стоимость в США выросла почти вдвое, достигнув более 120 долларов за баррель в пятницу. Соединенные Штаты являются крупнейшим производителем нефти в мире, но, по данным министерства энергетики, с конца 2019 года мощность американских заводов по переработке нефти в бензин снизилась на 900 тысяч баррелей в день. По мере роста потребления энергии из-за экономического подъема страдает сокращение запасов нефти и бензина.
Наконец, американцы обычно ездят больше, начиная с Дня поминовения, что увеличивает спрос на бензин. По оценке американских финансовых аналитиков, глобальные поставки нефти будут сокращаться по мере вступления в силу санкций против России. Белый дом мог бы попросить Саудовскую Аравию, Венесуэлу или Иран помочь компенсировать ожидаемое падение поставок нефти из России, но каждый из этих вариантов несет в себе свои моральные и политические издержки, отметили эксперты.
Республиканцы призвали Байдена помочь увеличить добычу нефти в стране, например, разрешив бурение на большем количестве федеральных земель и на шельфе или отменить решение отозвать разрешение на строительство трубопровода, по которому канадская нефть могла бы поступать на нефтеперерабатывающие заводы на побережье Мексиканского залива. Однако многие демократы и защитники окружающей среды категорически настроены против этих шагов главы Белого дома, которые, по их словам, способны подорвать усилия по ограничению изменения климата. Даже если Байден проигнорирует мнение своей собственной партии, потребуются месяцы или годы, прежде чем эти меры смогут привести к увеличению количества бензина на заправочных станциях в США, заключили эксперты.
Более высокие цены на энергоносители сильнее всего ударили по семьям с низкими доходами. Работники розничной торговли и индустрии быстрого питания не могут работать из дома, им приходится добираться до работы на машине или общественном транспорте. По оценкам Национальной ассоциации директоров по оказанию помощи в области энергетики, 20 процентов семей с самым низким доходом могут тратить 38 процентов своего дохода на энергию, включая бензин, в этом году по сравнению с 27 процентами в 2020 году.