С Камчатки запретят вывозить больше 10 кг красной икры

С 1 августа пассажиры, улетающие с Камчатки, смогут вывезти не более 10 килограммов лососевой икры непромышленного изготовления, сообщает официальный сайт регионального правительства, ссылаясь на слова губернатора края Владимира Солодова.

По его словам, этот эксперимент направлен на противодействие браконьерству.

"Проблема, которую мы пытаемся решить проста и знакома всем, кто улетал с Камчатки особенно в период путины. Это огромные объемы нелегальной икры, которые перевозятся специальными "гонцами", которые на этом зарабатывают, или предлагаются пассажирам к перевозке прямо в аэропорту за небольшую плату. Объем этой продукции очень велик, он оценивается специалистами примерно в 800 тонн икры в год, что эквивалентно 15-20 тысячам тонн рыбы, добытой без каких-либо документов, без подтверждения правил обработки этой икры и сопроводительной документации", - объяснил Солодов.

Предполагается, что авиаперевозчики пропишут в своих правилах запрет на перевозку в багаже или ручной клади свыше 10 килограммов на одного человека. Запрет коснется икры непромышленного изготовления, то есть продукции без заводской упаковки.

Как пояснил глава региона, эксперимент потребовал федерального регулирования, потому что требует взаимодействия нескольких федеральных органов власти и служб: Россельхознадзора, служб транспортной безопасности и правоохранительных органов. Законопроект об ограничении авиаперевозки икры гражданами внесен в Госдуму, его рассмотрение намечено на июнь.

Владимир Солодов надеется, что эксперимент будет удачным, и по его итогам введут правила, регламентирующие оборот икры.

Внедрения подобного рода ограничений дальневосточные рыбацкие ассоциации добивались несколько лет. Власти прислушались, и в 2020 году предложение об ограничении провоза икры в авиабагаже было выдвинуто Владимиром Солодовым на выездном совещании секретаря Совета безопасности РФ. В мае 2021 года в рамках совещания с Минсельхозом РФ была достигнута договоренность об инициировании ужесточения правил перевозки водных биологических ресурсов.