Представители миссии ОБСЕ и "Врачей без границ", работавшие в Донбассе, собирали разведданные для киевского режима. Об этом заявил представитель Народной милиции ДНР Эдуард Басурин.
"Есть такая организация, она была у нас в 2014-2015 годах, - "Врачи без границ", которой официальное нахождение здесь запретили. Есть доказательная база, что они собирали военные разведданные и передавали противникам", - рассказал Басурин.
По его словам, таким же занимались представители миссии ОБСЕ, в частности из Польши. "Он предлагал деньги, алкоголь бойцу за то, чтобы он передал какую-то информацию", - отметил представитель Народной милиции ДНР. Как указал Басурин, когда о поведении этого человека сообщили главе миссии, его быстро отозвали из Донецка. "Есть уже доказательная база, что несколько представителей мониторов, которые работали здесь, они собирали информацию и передавали на Украину. Это подтвержденные факты", - подчеркнул он.
Басурин также обратил внимание, что поставки Западом тяжелого вооружения киевскому режиму вылились в "варварские обстрелы" Донецка. "Основные обстрелы по центру города начались после того, как Запад решил поставлять тяжелое вооружение Украине. До этого - в 2014, 2015 и 2016 годах - такого не было. Это сейчас появилось, начиная с мая, когда уже пошли поставки", - указал представитель Народной милиции. По его мнению, обстрелы города не имеют смысла с военной точки зрения. "Здесь не железнодорожный узел, нет аэродрома, нет ни одного военного объекта, здесь только жилые кварталы. Единственный из крупных логистических объектов - крытый рынок автостанции, куда автобусы приходят со всей территории Донецка", - отметил Басурин. Своими обстрелами киевский режим пытается напугать людей, заставить возмущаться ведением боевых действий, заставить требовать их прекращения, посеять панику.
Коснувшись ситуации в Северодонецке, Басурин отметил, что населенный пункт фактически блокирован после того, как ВСУ подорвали последний мост, который соединял его с Лисичанском. "Те украинские воинские подразделения, которые там находятся, остались навсегда. У них два варианта: или последовать примеру своих сослуживцев и сдаться, или умереть. Другого варианта у них нет", - заявил представитель Народной милиции ДНР.