Открывая его, мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что новая станция по своим масштабам превосходит самый новый Восточный вокзал столицы. "Трехуровневый, современный, площадью 11 тысяч квадратных метров", - так охарактеризовал его глава города. На первом этаже разместился подземный пешеходный переход в сторону Люблинской улицы, на втором - две островные платформы, оборудованные навесами типа "ласточкин хвост", которые защищают пассажиров от дождя и снега. Тепловые и инфракрасные обогреватели делают ожидание поездов комфортным даже в прохладную погоду. На лифте, эскалаторе или по лестнице с платформ можно подняться в большой пассажирский терминал с четырьмя кассами, среди которых одна заниженная для маломобильных пассажиров, с турникетами, электронными табло и туалетом. По крытой галерее можно выйти на улицу к станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии и будущей БКЛ. Безбарьерная среда сделала вокзал удобным для пожилых, мам с колясками и пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Уже сегодня благодаря его появлению улучшилась транспортная доступность для 300 тысяч жителей трех районов юго-востока Москвы - Печатники, Люблино и Текстильщики. Пятьдесят тысяч из них уже сейчас живут в шаговой доступности от вокзала, а к 2025 году таких будет 80 тысяч. Кроме того, появление новой станции сделает более свободной станцию метро "Текстильщики", а также прилегающую улично-дорожную сеть.
Генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров рассказал, что впереди скорый запуск еще одного участка МЦД-2 - Курская - Каланчевская: "В августе мы должны запустить самый тяжелый в Москве железнодорожный участок - между станциями Курской и Каланчевской. Сейчас некоторые поезда там идут не по диаметрам, а в реверсивном режиме. В августе практически все поезда пойдут как МЦД и объем перевозок увеличится в полтора раза".
Напомню, МЦД-2 соединяет два подмосковных города - Нахабино и Подольск, расположенные на расстоянии 80 километров друг от друга. Новая станция "Печатники" расположена на перегоне между станциями "Люблино" и "Текстильщики", всех станций будет 36, с 13 из них можно сделать пересадку на метро и МЦК. Жители столицы и области, которые пользуются этим путем, в 2025 году, когда диаметр заработает полностью, будут тратить на 30 процентов меньше времени на дорогу.